Урок 2. Техника «Один объект - десять кадров»

   

«Что делать, чтобы не было перебоев с идеями»

 

Чтобы не было перебоев с идеями для съемки, нужно развивать творческое видение. Это то, что позволит делать выдающиеся кадры, даже если хромает операторская грамотность и нет хорошей камеры. Поэтому хочу сегодня поделиться с Вами одной чудесной и эффективной техникой для тренировки своего стиля в фото-видео-съемке.

Джим Хармер проникся мощью этого простого упражнения, когда обучал своих студентов пейзажной съемке в далекой заморской Флориде. Там есть такое культовое фотографическое (и рыбацкое) место, называется Naples Fishing Pier (причал, с которого там ловят рыбу).

Так вот, когда он привел туда свой класс, то совершенно не удивился, когда все его студенты, как только пришли на берег, тут же дружно установили штативы, поставили фотоаппараты, направили их на один и тот же вид (красивый, тут спорить нечего) и сделали совершенно одинаковые кадры. На всех фото был изображен причал во всю длину и закат на заднем плане.

Да, композиция была совершенно безукоризненная, но… у всех совершенно одинаковая. Тогда Хармер заставил студентов сделать 10 РАЗНЫХ снимков этого места. Сначала это их сильно напрягло и они некоторое время не знали, что надо делать. Но в итоге все завершилось массой прекрасных фотографий.

Они фотографировали мелкие детали причала, они фотографировали силуэт причала на фоне закатного солнца, они фотографировали брызги воды, разбивающейся о стойки причала…

Очень скоро все в группе поняли, что самый первый снимок был вовсе не таким уж замечательным, и что он сильно уступает фотографиям, сделанным после того, как их заставили поискать что-то новое.

Поэтому когда нечто привлекает Ваше внимание, не уходите до тех пор, пока не снимите это десятью разными способами. Где брать идеи для фото-видео кадров? Вдохновить запечатлеть что-то на камеру может многое. И непосредственно объект, представляющий собой что-то необычное и интересное. То, что называют, хорошей фактурой. Такое, по сути, как не сними, все равно будет интересно увидеть хотя бы раз.

«Дорога к плохому видео»

 

 

Дорога к плохому видео не вымощена ничем. Как думаете, почему?

Потому что плохое видео вовсе не то, которое снято с нарушениями композиции кадра, хотя и это важно. Плохое видео – это то, которое не имеет цели, которое не понятно о чем, о ком и для чего.

Поэтому первое, что необходимо, чтобы получить то, что можно будет показать Вашей публике, это понять свою цель. Как только Вы ее себе поставите, Ваше видео уже будет застраховано от краха. Да и снимать Вам станет проще, потому что Вы будете знать, что именно снимать. Как снимать – это следующий этап. Сначала важно понимать, что.

К примеру, моя цель показать, что в отеле питание отличное. Для осуществления этой задачи я сниму разнообразные красивые блюда на шведском столе, сниму с удовольствием поедающих эти блюда людей, сниму часы в ресторане пару раз, чтобы показать, что за короткое время все блюда опустели, но их вновь наполнили… и так далее.
Набор может быть и совсем другим, если, снимая в том же ресторане, я поставлю противоположную цель – показать, что питание в этом ресторане ужасное.

С пожеланием вдохновения и первых творческих успехов,

Ольга Татарникова,

Ваш проводник в волшебный мир видео.

kinofan.ucoz.club © 2018