«Блондинка за углом» (1983)

«УДАР ИЗ-ЗА УГЛА»

В середине 80-х сатирическая комедия «Блондинка за углом» чуть было не поставила крест на карьере молодого режиссера Владимира БОРТКО: ее назвали пасквилем на советскую действительность.

  Титры:

«БЛОНДИНКА ЗА УГЛОМ»

«Ленфильм», 1983 год.

Режиссер:

Владимир Бортко.

Сценарист:

Александр Червинский.

Композитор

Исаак Шварц.

В ролях:

Татьяна Догилева,

Андрей Миронов,

Елена Соловей,

Анатолий Сливников,

Анатолий Равикович,

Павел Кадочников,

Сергей Бехтерев.

 

ЦЕНА КОМПРОМИССА

А как хорошо все начина­лось... На утверждении сце­нария Александра Червин­ского идея будущего фильма у руководства «Ленфильма» возражений не вызвала. Сняли картину на удивление быстро - за год. Но потом комедия превратилась в драму: два года «Блондинку» не выпускали на экран, Борт­ко пришлось резать и пере­монтировать многие сцены. Это сегодня он известен своей бескомпромисснос­тью, а двадцать пять лет на­зад вынужден был наступить на горло собственной песне. О чем жалеет до сих пор...

Кто сидит на дефиците, тот владеет миром. Чиновни­ки усмотрели в этом выводе главную крамолу. Дефицит­ные продукты, появившиеся в доме скромного Николеньки в изобилии, выглядели столь шокирующе, что сцену решено было сократить до нескольких секунд, после чего Андрей МИРОНОВ ис­полнил незатейливую пе­сенку. В противном случае зритель рисковал потерять душевное равновесие от ли­цезрения недоступных ему продуктов. Место для натур­ных съемок – универсам «Южный» в Купчино — авто­ры фильма выбрали не без умысла: режиссер жил непо­далеку от него.

ПОСЛЕДНИЙ ДОВОД КОРОЛЯ

В главных ролях Бортко хотел видеть актеров только первой величины, и прежде всего Андрея Миронова. Сце­ну объяснения героев в люб­ви снимали в тихом безлюд­ном дворике, но уже через десять минут киношников обступила толпа поклонни­ков актера, которую с трудом сдерживал наряд конной ми­лиции.

А вот с выбором актрисы на роль главной героини помог тяжелобольной отец Бортко, театральный режис­сер. «Есть такая актриса — Дюгилева, снимай ее», - ска­зал он по телефону сыну. Ослушаться отца тот не мог. Долго разыскивал эту «Дюгилеву», но, когда нашел, не пожалел. Самоотверженность Татьяны ДОГИЛЕВОЙ на съе­мочной площадке не раз вы­ручала киногруппу, как, на­пример, во время работы над финальной сценой.

Съемки свадьбы были за­кончены в двенадцать часов ночи, а в пять утра собира­лись снимать погоню, когда героиня бросается за убе­жавшим с банкета Мироно­вым на такси. Киношники ко­ротали время в кафе, причем Догилевой не разрешили снять свадебное платье, что­бы не вышла из образа. Уста­лость дала о себе знать: люди, работавшие с утра до ночи, расслабились и утрати­ли бдительность.

«В результа­те, - рассказывает Татьяна, - к началу съемок трезвыми были только я, второй опера­тор и таксист. Я еду и кри­чу Андрею: «Николенька, не убегай от меня только, не убегай!» А он отвечает: «Сей­час умру». От всего этого у меня истерика началась: мне надо плакать, а я не могу. Умираю от смеха из-за всей этой фантасмагории.

Я на­ходилась в полной уверен­ности, что мы обязательно переснимем сцену, и была потрясена, когда все склеи­лось, сложилось, и получился хороший финал. Никто не ду­мал тогда, что Бортко станет классиком... Теперь фильмы этого режиссера в золотом фонде. Я люблю его и гор­жусь, что работала с ним на лучшей киностудии — «Ленфильм».

Хотите посмотреть фильм? - Включайте!

Приятного просмотра!

kinofan.ucoz.club © 2020 uCoz