«Соцреализм» довоенных годов

«Соцреализм» довоенных годов

Довольно примечательным стал тот факт, что приход звука в кино совпал с ликвидацией свободы мысли и творчества для всех представителей русского кинематографа. Сталинский режим в полной мере взял на контроль всю сферу, отсеивая все, что было «нежеланным» и противоречило идеологии довоенных лет.

Именно по этой причине Эйзенштейн, который вернулся со своей заграничной поездки, так и не смог добиться постановки своей киноленты «Бежин луг». Как результат, фильм просто уничтожили, оставив о нем лишь упоминание. Тем не менее зеленый свет для творчества получили те режиссеры, которые сумели не только использовать все преимущества «звукового» кино, но и могли донести саму послереволюционную идеологию в массы.

Так образовалась целая прослойка режиссеров, которые сумели продолжить творчество, подстроившись под реалии режима. Братья Васильевы (кстати Братья Васильевы стали «братьями» только во ВГИКе. Сергей Дмитриевич из Питера, Георгий Николаевич из Москвы), Фридрих Эрмлер, Михаил Ромм и прочие стали основными представителями того времени.

Тем не менее несмотря на активную пропаганду, Сталин понимал, что перенасыщение идеологического материала может произвести обратный эффект, потому в довоенные годы на экраны также выходило немало комедий.

Григорий Александров, который был учеником Эйзенштейна, стал настоящим «королем комедий» в 30-е годы. Его ленты «Цирк», «Веселые ребята», «Волга-Волга» и прочие пользовались огромной популярностью. Довольно примечательно то, что главной героиней всех фильмов стала супруга Александрова Любовь Орлова.

Становление кинематографа России после военных лет

История развития русского кинематографа в военные годы отличалась особой идеологической пропагандой. Несмотря на тяжелый период для всего мира, отечественная кинематография получила серьезный скачок в развитии и стала частью сталинской идеологии. Основной целью почти каждой ленты стал подъем народного духа и усиление культа личности. Именно кинематограф стал главной движущей силой режима.

Ленинград кинотеатр Титан, 1952 год.

Тем не менее, огромное количество новых лент создавали немалые сложности в отслеживании, потому цензура перестала справляться со своей основной задачей. Именно поэтому было принято решение сделать основной акцент на качество, а не на количество. Это оказывало необходимый эффект и укрепляло веру населения, но при этом также способствовало развитию кинематографии, порождая талантливых режиссеров и настоящие шедевры.

Фильмы представляющие этот период:

kinofan.ucoz.club © 2018