«Соцреализм» довоенных годов

«Соцреализм» довоенных годов

Довольно примечательным стал тот факт, что приход звука в кино совпал с ликвидацией свободы мысли и творчества для всех представителей русского кинематографа. Сталинский режим в полной мере взял на контроль всю сферу, отсеивая все, что было «нежеланным» и противоречило идеологии довоенных лет. Именно по этой причине Эйзенштейн, который вернулся со своей заграничной поездки, так и не смог добиться постановки своей киноленты «Бежин луг». Как результат, фильм просто уничтожили, оставив о нем лишь упоминание. Тем не менее зеленый свет для творчества получили те режиссеры, которые сумели не только использовать все преимущества «звукового» кино, но и могли донести саму послереволюционную идеологию в массы. Так образовалась целая прослойка режиссеров, которые сумели продолжить творчество, подстроившись под реалии режима. Братья Васильевы, Фридрих Эрмлер, Михаил Ромм и прочие стали основными представителями того времени. Тем не менее несмотря на активную пропаганду, Сталин понимал, что перенасыщение идеологического материала может произвести обратный эффект, потому в довоенные годы на экраны также выходило немало комедий. Григорий Александров, который был учеником Эйзенштейна, стал настоящим «королем комедий» в 30-е годы. Его ленты «Цирк», «Веселые ребята», «Волга-Волга» и прочие пользовались огромной популярностью. Довольно примечательно то, что главной героиней всех фильмов стала супруга Александрова Любовь Орлова.

Становление кинематографа России после военных лет

История развития русского кинематографа в военные годы отличалась особой идеологической пропагандой. Несмотря на тяжелый период для всего мира, отечественная кинематография получила серьезный скачок в развитии и стала частью сталинской идеологии. Основной целью почти каждой ленты стал подъем народного духа и усиление культа личности. Именно кинематограф стал главной движущей силой режима. Тем не менее, огромное количество новых лент создавали немалые сложности в отслеживании, потому цензура перестала справляться со своей основной задачей. Именно поэтому было принято решение сделать основной акцент на качество, а не на количество. Это оказывало необходимый эффект и укрепляло веру населения, но при этом также способствовало развитию кинематографии, порождая талантливых режиссеров и настоящие шедевры.

Фильмы представляющие этот период:

kinofan.ucoz.club © 2018