Евгений Стеблов

«ЕДИНСТВЕННАЯ»

Однажды Женя сказал бабушке, что мечтает стать артистом, и та попросила свою подругу юности актрису Вахтангов­ского театра Цецилию Мансурову послу­шать внука. Когда дрожащий от волнения юноша показал ей несколько этюдов, зна­менитая артистка вынесла вердикт: «Ты должен поступать, ты сможешь...» Вдох­новленный этим напутствием Евгений легко прошел все туры и был зачислен в знаменитое Щукинское училище.

«В группе я оказался самым младшим: всем ребятам было уже восемнадцать, а мне только шестнадцать. Самое обидное, что наши девочки из-за этого относились ко мне несерьезно, считали меня маль­чишкой. А я как раз влюбился в одну из них - Марианну Вертинскую. Она училась на нашем курсе вместе с сестрой. Влюб­лены в нее были многие, даже пришлось обязанности распределить: кто-то водил ее в кафе-мороженое, кто-то провожал до дома... Мне досталось ее провожать и го­товить с ней отрывки к экзаменам. Но наши отношения оставались чисто плато­ническими, я поцеловал ее всего один раз, да и то на сцене... Я вообще был очень влюбчивым, пока не женился. В первый раз познал это чувство лет в двенадцать в деревне. Влюбился в соседскую девоч­ку. Однажды подглядел в ее дневнике, где она писала, что я ей нравлюсь. И когда мы пошли вместе купать­ся, решил ее поцело­вать. Так как был очень стеснительным, меня трясло от страха. Она, заметив мою нереши­тельность, сама обня­ла меня и... Но кто-то нас увидел и донес родителям. В тот же день меня отправили до­мой, в Москву. С того момента я вообра­зил, что очень нравлюсь девушкам, стал заглядываться на себя в зеркало. И жил с иллюзией, что красив, до тех пор, пока впервые не увидел себя на экране».

В фильме «Я шагаю по Москве» (1963)

В кино Евгений Стеблов начал сни­маться уже на первом курсе училища, а когда в семнадцать лет сыграл в картине «Я шагаю по Москве», тут же превра­тился в знаменитость. Правда, к своей славе относился несерьезно: ему каза­лось, что это случайность и уже завтра на улицах его перестанут узнавать. Но шел день за днем, а слава никуда не уходила. Он все чаще снимался в кино, сразу пос­ле окончания училища стал играть ве­дущие роли в Театре Ленинского комсо­мола, куда его лично пригласил Анатолий Эфрос. Молодой актер работал на износ и однажды от нервного перенапряжения попал в больницу.

«Я как взял в шестнадцать лет старт, так и пошел, пошел. А в двадцать три уже загремел на больничную койку. Целый год не работал - лечил невроз. Потом все- таки вернулся в профессию, но старался ограничивать нагрузку. Даже вместо того, чтобы встречаться с девушками, предпочитал полежать на диване с книжкой».

Как-то мама приятеля пригласила его в гости на именины: «Приходи, поси­дишь с нами, развеешься. К тому же будет чудная девоч­ка - племянница моей подру­ги. Может, понравится тебе». Жене, откровенно говоря, и самому холостяцкая жизнь уже начинала надоедать.

 

Когда пришел в гости, сразу заметил девушку необыкно­венной красоты. «Вряд ли это та, с которой меня хотели познакомить. Но даже если это и так, куда мне до нее?» - подумал я и тут же поймал ее взгляд. За столом мы сидели вместе, а потом часа три в соседней комнате болтали без умол­ку. Но я даже имени ее тогда не запомнил,

настолько был возбужден от такой неожиданной удачи. Был рад, что она не актри­са, а инженер-экономист, потому что к актрисам я всегда относился с недове­рием. Жениться на своей коллеге в мои планы не вхо­дило. А вот Татьяна отвеча­ла моему идеалу женщины по всем показателям. Раз­ве мог я упустить ее? Буквально через не­сколько месяцев сделал предложение».

В отличие от своего героя - меланхо­личного призывника из картины «Я шагаю по Москве» - Стеблов накануне женить­бы не звонил невесте, изводя вопросом: «Ты меня любишь? Да - да или да - нет?» В своей избраннице он был абсолютно уверен. И не напрасно: с тех пор прошло уже тридцать пять лет, а Евгений по-преж­нему счастливо живет со своей женой Татьяной.

«Мы поженились, когда нам было по двадцать шесть, и до сих пор уверены друг в друге. Чувство ревности нам не знако­мо, потому что повода никогда друг другу не давали. Зачем жениться, чтобы потом изменять? Семья - это ответственность и, конечно, доверие. К тому же Татьяна меня поддерживала во всем, даже, когда я предложил ей покреститься, согласи­лась не раздумывая. Это случилось после автомобильной аварии, в которую я попал в Чехословакии, снимаясь в сказке «Принцесса на горошине». Мы торопи­лись на съемки в Прагу, ехали по скорост­ной трассе. Вдруг - удар. Помню, как меня вынимали из покореженной машины, повторяя: «Русский, русский...» Перенес три операции, около года была парализо­вана правая рука. Я чудом остался жив. Мы тайно крестились в церкви в Соколь­никах - без паспортов. Я надел темные очки, чтобы меня не узнали: иначе сразу сообщили бы «куда следует» - и не видал бы я больше ни одной приличной роли.

Авария не только вынудила меня за­ново пересмотреть свою жизнь, но и заняться собой. С тех пор я каждое утро совмещаю христианскую молитву с за­нятиями йогой. Стал терпимее, в том чис­ле и к бытовым проблемам, ведь все это мелочи, на которые жаль растрачивать­ся. Самое главное в жизни - семья. Это я понял еще много лет назад, когда ехал в роддом, чтобы увидеть своего сына Се­режу. Помню, смотрел в окно трамвая и думал: «Ну все, Женька, теперь якорь бро­шен окончательно». И хотя наша с Татья­ной жизнь была очень бурной - мы оба темпераментные, вспыльчивые натуры, - до расставания никогда дело не доходи­ло. Нас всегда останавливала любовь и ответственность друг за друга».

kinofan.ucoz.club © 2018