http://kinofan.ucoz.club/favicon-42-.ico КиноАрхив - Евстигнеев Евгений
Воскресенье, 25.02.2018, 20:43
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Евстигнеев Евгений

(ПЕРЕКРЕСТКИ СУДЕБ)

Евгений ЕВСТИГНЕЕВ

 Досье:

Евгений Александрович Евстигнеев

09.10.1926. - 05.031992.

Родился в Ниж­нем Новгороде.

Закончил Горьковское театральное училище (1951)

и поступил в труппу Владимирского драмтеатра.

Окон­чил Школу-студию МХАТа (1956),

рабо­тал в театре «Современник» (1957- 1970),

затем во МХАТе.

Лауреат Государственной премии СССР (1974).

Народный артист СССР (1983).

Фильмы:

«Молодо-зелено» (1962),

«Добро пожа­ловать, или

«Посторонним вход воспре­щен!» (1964),

«Крылья» (1966),

«Сквер­ный анекдот» (1966),

«Зигзаг удачи» (1968),

«Золотой теленок» (1968),

«Бег» (1970),

«Старики-разбойники» (1971),

«Семнадцать мгновений весны» (1973),

«Невероятные приключения итальянцев

в России» (1973),

«Место встречи изменить нельзя» (1979)

«Старый Новый год» (1980),

«Мы из джаза» (1983),

«Зимний вечер в Гаграх» (1985),

«Собачье сердце» (1988),

«Сукины дети» (1990),

«Шапка» (1990),

«Ночные забавы» (1991),

«Как живете, караси?» (1992).

Был женат на актрисе и режис­сере Галине Вол­чек,

актрисах Лилии Журкиной и Ирине Цывиной.

Сын Денис (1961), дочь Мария (1968).

 

Он не был красавцем, но это не меша­ло ему завоевывать все новых и новых поклонников. Евстигнеев был органичен в любой роли - будь то начальник пионер­ского лагеря Дынин, Звездочет из сказки «Про Красную Шапочку» или профессор Преображенский из «Собачьего сердца». До конца жизни он так и остался ребен­ком - открытым, озорным и немного наивным.

Играть так, как Евстигнеев, невозмож­но - он был актером от Бога. Кто бы мог подумать, глядя на интеллигентного про­фессора Плейшнера в «Семнадцати мгновениях весны», что в юности актер и не помышлял о сцене: работал слесарем на заводе в Горьком, а вечерами играл в джазовом оркестре кинотеатра.

Евгений Евстигнеев с мамой

Там ода­ренного парня увидел директор Горьковского театрального училища и принял даже без экзаменов. Потом он работал в областном театре во Владимире, где его обожали и публика, и работники театра. Но как-то на гастролях в Но­гинске друг убедил Ев­стигнеева, что ему обя­зательно нужно в столицу. Преподавате­лей Школы-студии МХАТа талант 28-летнего абитуриента сразил наповал. Его сразу приняли на тре­тий курс!

В фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!» (1964)

В то время он порой вызывал у окру­жающих улыбку своим экстравагантным видом. И правда, Евстигнеев выглядел несколько странно - лысый, с длинным ногтем на мизинце, в костюме лилового цвета, который ему был явно велик, с жи­леткой поверх летней трикотажной ру­башки с короткими рукавами и непре­менным галстуком-бабочкой. Он называл свой стиль собственным словечком «интеллигантиссимо».

В фильме «Золотой теленок» (1968)

В Москве Евстигнеев подружился с Олегом ЕФРЕМОВЫМ, Галиной ВОЛЧЕК и вскоре стал актером новорожденного «Современника», а Галина стала его первой женой. «Он играл аристократов в десять раз аристократич­нее, чем потомки настоящих аристокра­тов», - удивлялся ему Зиновий Гердт. От­куда брались манера и осанка у паренька с рабочей окраины, непонятно.

В фильме «Место встречи изменить нельзя» (1979)

Тем более что он никогда не мучился, работая над ролью. Он и сло­ва-то такого не признавал. Смеялся: «Говорят - «рабо­тать надо», «работа над ро­лью»... Чего там работать! Выучил текст и играй». После картины Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспре­щен!» кинорежиссеры на­перебой предлагали Евстиг­нееву роли. «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Бе­регись автомобиля», «Золо­той теленок» сделали его всесоюзной знаменитостью.

В фильме «Зимний вечер в Гаграх» (1985)

Кроме театра и кино у Евгения Алек­сандровича были еще две страсти - фут­бол и джаз. Евстигнеев был заядлым бо­лельщиком, но за счетом почти не следил, восторг у него вызывала импровизация игроков на поле. Другим увлечением ак­тера был джаз. Он всякий раз начинал машинально отбивать такт ладонями или ложками-вилками. На съемках фильма «Мы из джаза» актер неожиданно для всех стал наигрывать мелодию на тарелках. Экспромт показался режиссеру Карену ШАХНАЗАРОВУ удачным - и его остави­ли в картине.

В фильме «Собачье сердце» (1988)

Далеко не красавец, Евгений Алексан­дрович пользовался неизменным успехом у женщин.

Лилия Журкина

Покоряли талант и редкой кра­соты голос. Лилия ЖУРКИНА, та самая «одна актриса», стала его второй женой, у них родилась дочь Маша, теперь она тоже актриса.

Бракосочетание с Лилией Журкиной

Последней любовью Евгения Александровича была актриса Ирина ЦЫВИНА, она младше Евстигнеева почти на сорок лет.

Ирина Цывина

Все три любимые женщины Евстигнеева были совершенно разными. Может быть, сближаясь с ними, актер, та­ким образом менял самого себя, обнов­лялся и пытался продлить молодость.

Евгений Евстигнеев и Ирина Цывина

Евгений Александрович очень много работал. Играл на сцене, каждый год сни­мался в трех-четырех картинах, препода­вал в Школе-студии МХАТа... Однажды на съемках фильма «Ночные забавы» он сказал Валентину Гафту: «Понимаешь, сегодня я не смогу сыграть эту сцену как надо. Там все проходит через сердце, а я, понимаешь, боюсь его сильно перенапря­гать». Но играл он сердцем. По-другому не мог. После нескольких инфарктов актер решился лечь в лондонскую клинику. Пе­ред операцией кардиохирург нарисовал больное сердце Евстигнеева и проком­ментировал: «Вот четыре сосуда. Три из них забиты полностью, а один - на 90 процентов». Впечатлительный пациент побледнел. А вскоре после этого Евстиг­неева не стало.

Надгробный памятник Евгению Евстигнееву

Жители разных городов выразили уважение любимому артисту в уличных памятниках, как например, в городе Н-Новгород (на родине Е. Евстигнеева), и городе Харьков.

Памятник  Е.Евстигнееву. г. Н-Новгород.

Памятник героям фильма «Собачье сердце» - Преображенскому и Шарикову. г. Харьков.