Орлова Любовь Петровна

Орлова Любовь Петровна

 Досье:

Любовь Петровна ОРЛОВА

11.02.1902. – 26.01.1975.
Заслуженная артистка РСФСР (1935).
Народная артистка РСФСР (1947).
Народная артистка СССР (1950).

Избранная фильмография:

«Любовь Алёны» (1933)

«Петербургская ночь» (1934)

«Весёлые ребята» (1934)

«Цирк» (1936)

«Волга-Волга» (1938)

«Ошибка инженера Кочина» (1939)

«Светлый путь» (1940)

«Дело Артамоновых» (1941)

«Весна» (1947)

«Встреча на Эльбе» (1949)

«Мусоргский» (1950)

«Композитор Глинка» (1952)

«Русский сувенир» (1960)

«Скворец и Лира» (1974)

 

Родилась 29 января (11 февраля) 1902 года в Звенигороде в дворянской семье. Отец будущей советской кинозвезды Пётр Фёдорович Орлов служил в военном ведомстве. Мать — Евгения Николаевна Сухотина — происходила из старинного дворянского рода (отец Сухотин, Николай Николаевич, начальник Николаевской Академии Генерального штаба, член Государственного совета, генерал от кавалерии), происходила из старинного дворянского рода, состоящего в родстве с семейством графа Л. Н. Толстого. В доме Орловых хранилась книга «Кавказский пленник», подписанная лично писателем и подаренная маленькой Любови Орловой.     В гостях у семьи Орловых часто бывал Фёдор Шаляпин, когда он увидел домашний спектакль с участием Орловой, он подошёл к Любови и сказал, что её ожидает грандиозная актёрская слава в будущем и посоветовал родителям актрисы записать свою дочь в театральную студию. Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда ей исполнилось семь лет, отдали её в музыкальную школу.

В семнадцатом году, Орлову приютила сестра матери, жившая тогда в Воскресенске, будущая звезда возила в Москву молоко на продажу, приходилось ей голыми руками зимой ворочать обледеневшие тяжёлые бидоны, дрожала она от страха, возвращаясь одна с деньгами со станции. Потом была недолгая учёба в консерватории, тупая работа «иллюстратора» кинолент в московских «иллюзионах» и «синематографах».

Единственным артистическим образованием для Орловой стала скромная хореографическая студия Франчески Беаты, упоминания о которой Любовь Петровна избегала, по-видимому, из за непрестижности этого учебного заведения. Однако именно эта студия развила в Орловой немалый пластический талант, чуткость к ритму, а главное, стремление к непрерывному поддержанию в форме своего тела. До конца жизни Любовь Петровна не пропустила ни одного дня тренировки у станка. От этих студийных лет сохранился у Орловой и узенький кожаный поясок — эталон объёма талии — чтоб в тридцать, сорок, семьдесят лет, как в двадцать — не более сорока трех сантиметров.

В хореографической студии

Училась в Московской консерватории по классу рояля (1919-1922), на хореографическом отделении Московского театрального техникума (1922-1925). В 1926-1935 годах — актриса Музыкального театра имени В.И. Немировича-Данченко.

Юная Любочка Орлова

Первое замужество, на которое толкнула безвыходная житейская ситуация, второе замужество, столь же неудачное, как и первое. 1926—1930 годы — брак с Андреем Гаспаровичем Берзиным (1893—1951), заместителем начальника административно-финансового управления Наркомата земледелия. В 1930 году Берзин был арестован по делу Трудовой крестьянской партии и в 1931 году был сослан в Казахстан, где он работал экономистом-плановиком в «Союзпромкорме». 1932—1933 годы — гражданский брак с Францем, австрийским импресарио.

В 1933 году состоялась встреча с Григорием Васильевичем Александровым, которая сыграла решающую роль в её дальнейшей судьбе (была его женой, снималась в его фильмах). В один из весенних дней 1933 года художник Пётр Вильямс посоветовал Александрову сходить в музыкальный театр при МХАТе, где в спектакле «Перикола» блистала 31-летняя Любовь Орлова. Режиссёр последовал этому совету, пришёл на спектакль и сразу же был пленён не только талантом актрисы, но и её внешностью. В тот же день они познакомились. Сомнений в том, кто будет играть роль Анюты в его новом фильме, у Александрова после этого не осталось.

В фильме «Веселые ребята» (1934)

Становление и стремительный подъём советского кинематографа в 1930-х годах немыслим без участия Л. П. Орловой. Во многом благодаря высокому артистическому мастерству, чрезвычайно выигрышной внешности Орловой, кинематограф стал популярнейшим видом искусства в СССР, уже в 1930-е годы серьёзно потеснившим театр по количеству зрителей и кассовым сборам. Типаж Орловой — человек нового времени, энергичный, оптимистический, обаятельный, весело и настойчиво шагающий в светлое настоящее и будущее.

В фильме «Цирк» (1936)

Когда судьба свела её со «своим» режиссёром, Любовь Петровна снялась уже в двух фильмах, её портрет уже раз-другой мелькнул на журнальных страницах. Но сколько их, дебютанток, подающих надежды. Тем более что один известный режиссёр, увидев фотографию Орловой, ткнул пальцем в её нос, где сбоку притаилась маленькая родинка, и вынес приговор: «На экране она будет ростом с автобус».

В фильме «Волга-Волга» (1938)

Перед концертом в «синематографе» «Арс», где Любовь Петровне предстояло выступить в программе, произошёл казус — на концертном платье окотилась кошка. Актриса разрыдалась, но её знакомая мудро оценила ситуацию: «Вам повезло, Любочка! К вам придёт небывалое счастье». Как оказалось, хорошие приметы тоже иногда сбываются. В антракте за кулисы пришёл высокий молодой человек в заграничном костюме, ослепительно улыбнулся и, слегка наклонив голову, представился: «Александров»…

В фильме «Весна» (1947)

     До 1955 года работала только в кино. С 1955 года — актриса Академического театра имени Моссовета.

В фильме «Скворец и Лира» (1974)

 

Памятник Любови Орловой в Звенигороде

kinofan.ucoz.club © 2018