«ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ»
Зрители весело смеются, глядя на проделки рыжей озорницы, а вот киногруппу выходки юной актрисы доводили до слез.
Титры: «ПЕППИ ДЛИННЫЙ ЧУЛОК» «Мосфильм», 1984 год. Автор сценария и режиссер: Маргарита Микаэлян. Оператор: Александр Княжинский. Композитор: Владимир Дашкевич. В ролях: Светлана Ступак, Федя Стуков, Светлана Щелова, Татьяна Васильева, Людмила Шагалова, Лев Дуров, Баадур Цуладзе, Леонид Ярмольник, |
|
Леонид Каневский, Михаил Боярский, Валентин Дикуль, Анатолий Адоскин и другие. |
МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА
Режиссер Театра сатиры Маргарита МИКАЭЛЯН решила поставить музыкальную сказку «Пеппи Длинный чулок» по мотивам знаменитой повести Астрид ЛИНДГРЕН и призвала на помощь композитора Владимира ДАШКЕВИЧА и поэта Юлия КИМА.
Итогом этого творческого союза стал великолепный мюзикл, который имел настолько оглушительный успех, что постановку тут же растиражировали на других театральных площадках Советского Союза. А вскоре Маргариту Исааковну вызвали на «Мосфильм». «Где же вы раньше были?! Нам просто позарез нужны музыкальные картины!» - набросились на нее киноначальники.
В фильме для детей с радостью согласились сниматься прекрасные актеры - Татьяна ВАСИЛЬЕВА, Михаил БОЯРСКИЙ, Лев ДУРОВ, Леонид КАНЕВСКИЙ, Леонид ЯРМОЛЬНИК.
А Дашкевич и Ким написали еще несколько песен специально для фильма. Предполагалось, что исполнит их Оля РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, запомнившаяся своим вокалом в киносказке «Про Красную Шапочку». Но Микаэлян привела в студию 19-летнюю Светлану СТЕПЧЕНКО, которая и подарила свой голос озорнице Пеппи.
РЫЖИЕ НЕ СДАЮТСЯ
Девочку на главную роль нашли в цирковой студии при московском Доме культуры. Одиннадцатилетняя Света СТУПАК, занималась там уже несколько лет, поэтому ее спортивная подготовка впечатлила ассистента режиссера Наталью КОРЕНЕВУ (мать актрисы Елены КОРЕНЕВОЙ).
На роль Томми без проб взяли самого знаменитого «киноребенка» тех лет - Федю СТУКОВА. За его плечами был уже десяток киноролей - Иришка («Родня»), Том Сойер («Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»), Джим («Остров сокровищ»)... Перед началом съемок Федя ухитрился сломать руку, и ему пришлось работать, пряча гипс под курткой. «А ведь это был музыкальный фильм с танцами. Колоссальная нагрузка и дикая боль!» - вспоминает Стуков.
Отношения ребят поначалу не заладились. «К тому времени я уже немного «за звездился», Светка тоже зазнавалась, так как была главной героиней. Поэтому мы постоянно пытались разобраться, кто на площадке круче! – вспоминает Федор. – Она, кстати, была белобрысой, волосы в рыжий цвет ей красили, а в косички вплетали проволоку. Даже смешно: рыжим был я, а дразнили ее. Но потом мы подружились. Светка оказалась своим парнем, в нашей компании она была заводилой».
ГОЛОВНАЯ БОЛЬ
Одновременно с «Пеппи...» на «Мосфильме» снимался фильм «Мэри Поппинс, до свидания!». Декорации двух фильмов представляли собой огромный киношный городок, в котором Света обожала лазить вместе с Федей. Когда они, перепачканные и лохматые, прибегали на съемку своих сцен, их со скандалом приводила в надлежащий вид вся группа. Однажды Ступак пригласила на студию весь класс, и гомонящие школьники едва не свели киношников с ума.
«Дрянная девчонка, я ее когда-нибудь задушу!» раздавался в павильонах вопль оператора Александра КНЯЖИНСКОГО, который каждый раз грозился уйти с картины. «Помню, мы отменили съемку из-за того, что Света пришла с расцарапанным лицом, - вспоминает Маргарита Микаэлян. - Но наше возмущение не произвело на нее никакого впечатления. И когда крики смолкли, Света спокойно сказала: «Хотите яблок? Подходите все, угощайтесь».
Девочка сумела растопить сердца киношников своей отчаянной смелостью: все трюки она делала без дублера! Лев Дуров потом сделал комплимент ее маме: «У вас такая боевая дочка, с ней легко работать».
Однажды режиссер дала Свете такое задание: проехать верхом на лошади, а потом на ходу перескочить с нее на висящий канат и раскачиваться на нем, при этом она должна была петь, точно попадая в фонограмму. Девочка все в точности выполнила. И только после съемки этой сцены призналась, что панически боится лошадей.
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ
Из-за скромного бюджета почти весь фильм снимали в павильонах. И лишь сцены на морском побережье отсняли в окрестностях Таллина. Михаил Боярский, сыгравший отца Пеппи, вспоминает курьезный случай: «Мы с Львом Дуровым должны были броситься в море, спасая от гибели главную героиню. А на дворе поздняя осень. Я пожалел о том, что после очередного застолья зарекся пить водку - в тот момент она бы не помешала... Подготовка к съемкам тянулась мучительно долго: то осветители неправильно свет ставили, то оператор не мог выбрать ракурс.
Затем пошел дождь, мы уже стали замерзать на берегу. Дуров заявил: «Через три минуты идем в воду. Не успеете снять - ваши проблемы». Что там началось! Паника! Дуров мне крикнул: «Мишка, пошли!» И мы с криком «ура!» кинулись в воду. Ощущение - будто кипяток обжигает. Еле догребли до Пеппи - и мигом обратно. На берегу режиссер встретила нас оглушительным криком: мол, мы убили ей картину - плыли неестественно, спасали некрасиво! Да как объяснишь, что в такую холодрыгу по-другому и быть не могло!»
Света выросла.
Интересные факты:1. На память о съемках Светлана Ступак взяла хлеб, который в фильме развешивали на дереве, и хранила его несколько лет, пока он не заплесневел. Она снялась еще в двух фильмах - «Я за тебя отвечаю» и «Право любить» - и распрощалась с кино. Работала оператором ЭВМ, официанткой, продавцом, секретарем. Сейчас ведет тихую семейную жизнь. 2. Федор Стуков закончил актерское отделение Щукинского училища, снимался в кино. Потом увлекся режиссурой, поставил нашумевшие реалити-шоу «За стеклом», «Русское чудо», снял публицистический сериал «Охотники за нацистами», документальный фильм «Концлагеря. Дорога в ад», а недавно на СТС состоялась премьера его сериала «Восьмидесятые». |
Хотите посмотреть фильм? - Включайте!
Приятного просмотра!