1

«Пеппи длинный чулок» (1984)

«ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ»

Зрители весело смеются, глядя на проделки рыжей озорницы, а вот киногруппу выходки юной актрисы доводили до слез.

  Титры:

«ПЕППИ ДЛИННЫЙ ЧУЛОК»

«Мосфильм», 1984 год.

Автор сценария и режиссер:

Маргарита Микаэлян.

Оператор:

Александр Княжинский.

Композитор:

Владимир Дашкевич.

В ролях:

Светлана Ступак,

Федя Стуков,

Светлана Щелова,

Татьяна Васильева,

Людмила Шагалова,

Лев Дуров,

Баадур Цуладзе,

Леонид Ярмольник,

Леонид Каневский,

Михаил Боярский,

Валентин Дикуль,

Анатолий Адоскин

и другие.

 

МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА

Режиссер Театра сатиры Маргарита МИКАЭЛЯН решила поставить музыкальную сказку «Пеппи Длинный чулок» по мотивам знаменитой по­вести Астрид ЛИНДГРЕН и призвала на помощь композитора Владимира ДАШКЕВИЧА и поэта Юлия КИМА.

 

 

 

 

Итогом этого творческого союза стал великолепный мюзикл, который имел настолько оглушительный успех, что по­становку тут же растиражировали на других театральных площадках Совет­ского Союза. А вскоре Маргариту Иса­аковну вызвали на «Мосфильм». «Где же вы раньше были?! Нам просто поза­рез нужны музыкальные картины!» - набросились на нее киноначальники.

 

 

В фильме для детей с радостью согла­сились сниматься прекрасные актеры - Татьяна ВАСИЛЬЕВА, Михаил БОЯР­СКИЙ, Лев ДУРОВ, Леонид КАНЕВСКИЙ, Леонид ЯРМОЛЬНИК.

А Дашкевич и Ким на­писали еще несколько песен специально для фильма. Предполага­лось, что исполнит их Оля РОЖДЕСТВЕН­СКАЯ, запомнившаяся своим вокалом в киносказке «Про Красную Шапочку». Но Микаэ­лян привела в студию 19-летнюю Светлану СТЕПЧЕНКО, которая и подарила свой голос озорнице Пеппи.

 

 

 

РЫЖИЕ НЕ СДАЮТСЯ

Девочку на главную роль нашли в цирковой студии при московском Доме культуры. Одиннадцатилетняя Света СТУПАК, занималась там уже несколь­ко лет, поэтому ее спортивная подготов­ка впечатлила ассистента режиссера Наталью КОРЕНЕВУ (мать актрисы Елены КОРЕНЕВОЙ).

 

 

На роль Томми без проб взяли само­го знаменитого «киноребенка» тех лет - Федю СТУКОВА. За его плечами был уже десяток киноролей - Иришка («Род­ня»), Том Сойер («Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»), Джим («Остров сокровищ»)... Перед началом съемок Федя ухитрился сломать руку, и ему пришлось работать, пряча гипс под курткой. «А ведь это был музыкальный фильм с танцами. Колоссальная нагруз­ка и дикая боль!» - вспоминает Стуков.

 

 

Отношения ребят поначалу не залади­лись. «К тому времени я уже немного «за звездился», Светка тоже зазнавалась, так как была главной героиней. Поэтому мы постоянно пытались разобраться, кто на площадке круче! – вспоминает Федор. – Она, кстати, была бело­брысой, волосы в ры­жий цвет ей красили, а в косички вплетали проволоку. Даже смеш­но: рыжим был я, а дразнили ее. Но потом мы подружились. Светка оказалась сво­им парнем, в нашей компании она была заводилой».

 

ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

Одновременно с «Пеппи...» на «Мос­фильме» снимался фильм «Мэри Поп­пинс, до свидания!». Декорации двух фильмов представляли собой огромный киношный городок, в котором Света обожала лазить вместе с Федей. Когда они, перепачканные и лохматые, прибе­гали на съемку своих сцен, их со сканда­лом приводила в надлежащий вид вся группа. Однажды Ступак пригласила на студию весь класс, и гомонящие школь­ники едва не свели киношников с ума.

«Дрянная девчонка, я ее когда-нибудь задушу!» раздавался в павильонах вопль оператора Александра КНЯЖИНСКОГО, который каждый раз гро­зился уйти с картины. «Помню, мы от­менили съемку из-за того, что Света пришла с расцарапанным лицом, - вспоминает Маргарита Микаэлян. - Но наше возмущение не произвело на нее никакого впечатления. И когда крики смолкли, Света спокойно сказала: «Хо­тите яблок? Подходите все, угощай­тесь».

Девочка сумела растопить серд­ца киношников своей отчаянной смелостью: все трюки она делала без дублера! Лев Дуров потом сделал компли­мент ее маме: «У вас такая боевая дочка, с ней легко работать».

Однажды режиссер дала Свете такое зада­ние: проехать верхом на лошади, а потом на ходу перескочить с нее на висящий канат и раскачиваться на нем, при этом она должна была петь, точно попа­дая в фонограмму. Девочка все в точ­ности выполнила. И только после съем­ки этой сцены призналась, что панически боится лошадей.

 

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ

Из-за скромного бюджета почти весь фильм снимали в павильонах. И лишь сцены на морском побережье от­сняли в окрестностях Таллина. Михаил Боярский, сыгравший отца Пеппи, вспоминает курьезный случай: «Мы с Львом Дуровым должны были бросить­ся в море, спасая от гибели главную герои­ню. А на дворе поздняя осень. Я пожалел о том, что после очеред­ного застолья зарекся пить водку - в тот мо­мент она бы не поме­шала... Подготовка к съемкам тянулась му­чительно долго: то осветители неправиль­но свет ставили, то оператор не мог вы­брать ракурс.

 

 

Затем пошел дождь, мы уже стали замерзать на берегу. Дуров заявил: «Через три мину­ты идем в воду. Не успеете снять - ваши проблемы». Что там началось! Паника! Дуров мне крикнул: «Мишка, пошли!» И мы с криком «ура!» кинулись в воду. Ощущение - будто кипяток обжигает. Еле догребли до Пеппи - и мигом об­ратно. На берегу режиссер встретила нас оглушительным криком: мол, мы убили ей картину - плыли неестествен­но, спасали некрасиво! Да как объяс­нишь, что в такую холодрыгу по-другому и быть не могло!»

Света выросла.

  Интересные факты:

1. На память о съемках Светлана Ступак взяла хлеб, который в фильме развешивали на дереве, и хранила его несколько лет, пока он не заплесневел. Она снялась еще в двух фильмах - «Я за тебя отве­чаю» и «Право любить» - и распрощалась с кино. Ра­ботала оператором ЭВМ, официанткой, продавцом, секретарем. Сейчас ведет тихую семейную жизнь.

2. Федор Стуков закончил актерское отделение Щу­кинского училища, снимал­ся в кино. Потом увлекся режиссурой, поставил на­шумевшие реалити-шоу «За стеклом», «Русское чудо», снял публицистический се­риал «Охотники за наци­стами», документальный фильм «Концлагеря. Дорога в ад», а недавно на СТС со­стоялась премьера его се­риала «Восьмидесятые».

 

Хотите посмотреть фильм? - Включайте!

Приятного просмотра!

kinofan.ucoz.club © 2024 uCoz