1

«Приключения Петрова и Васечкина» (1983)

«РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»

Мюзикл о пионерах? Вы скажете, что это невоз­можно, и будете не правы! «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» - самый не­вероятный мюзикл о самых обыкновенных пионерах.

  Титры:

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ

ПЕТРОВА И ВАСЕЧКИНА,

ОБЫКНОВЕННЫЕ

И НЕВЕРОЯТНЫЕ»

Одесская киностудия,

1983 год.

Режиссер:

Владимир Алеников.

Сценаристы:

Владимир Алеников,

Валентин Горлов.

Оператор:

Игорь Фельштейн.

Композитор:

Татьяна Островская.

В ролях:

Егор Дружинин,

Дмитрий Барков,

Инга Ильм,

Александр Леньков,

Инна Аленикова,

Татьяна Божок

и другие.

 

ЕСЛИ БЫ НЕ «ЕРАЛАШ»...

Владимир АЛЕНИКОВ мечтал стать известным режиссером, но кто дове­рит вчерашнему выпускнику ЛГИТМиКа снимать серьез­ное кино? Авторы детско­го киножурнала «Ералаш» Александр ХМЕЛИК и Борис ГРАЧЕВСКИЙ поручили ему написать какой-нибудь сюжет. Владимир на следующий день принес тридцать восемь исто­рий о неугомонных четверо­классниках. Они показались занимательными, герои Пет­ров и Васечкин попали в «Ералаш». Вскоре на Одес­ской киностудии решили сни­мать фильм.

Прототипом Петрова стал школьный приятель режис­сера Петя Брандт, а Васеч­кин - это, по сути, сам Але­ников. «В юности я был очень резвым и энергичным. На уроках мне было скучно. Меня постоянно выгоняли из школы - из одной, другой, третьей... Родители ужаса­лись», — вспоминал Влади­мир Михайлович.

 

«ПРЕДСТАВЬ, ЧТО ТЫ ХУЛИГАН»

В поисках исполнителя роли Васечкина честно про­смотрели пять тысяч (!) одес­ских, московских и ленин­градских мальчишек. Однако только сын Вадима Дружини­на, хореографа картины, ока­зался тем самым шалопаем, который жил в воображении режиссера. «Представь, что ты хулиган», - велел Егору Алеников. Парень отреагиро­вал мгновенно. «Тетка, дай за­курить!» - крикнул он ассис­тентке, стоявшей поблизости.

Петрова нашел сам Егор - привел своего друга и одно­классника Диму БАРКОВА. Из множества девчонок Алеников выбрал Ингу ИЛЬМ и Настю УЛАНОВУ, но право принять окончательное реше­ние он предоставил главным героям. «Как только увидели фото Инги, — рассказывал режиссер, - ребята дружно закивали: «Она!» Оба тут же влюбились».

Но и Настю не обидели: в следующем фильме - «Кани­кулы Петрова и Васечкина» — специально для нее была на­писана роль Анки.

 

КИНО – ТЯЖЕЛАЯ РАБОТА

До съемок ребята экстер­ном прошли курс актерского мастерства. Они брали уроки сценической речи, движения, вокала, а также учились пры­гать со скалы, взлетать на альпинистском тросе, падать в воду, «гореть» и «тонуть», ведь многие трюки им пред­стояло выполнять без дубле­ров.

 

«Однажды придумали пры­гать на коробки из-под те­левизоров, которые каскадеры использовали для страхов­ки, - вспоминала Инга. — По­том нам объяснили, что мы запросто могли все себе пере­ломать: коробки были уже при­мятые, а прыгали мы метров с четырех, наверное».

 

Мальчишкам особенно за­помнился эпизод, когда Диму закопали в землю по самую шею. «Конечно, съемки вспоми­наются как праздник, — при­знавался Егор. — Но кино - это работа, которой нужно отда­вать все силы, жертвовать свободным временем, увле­чениями. А иначе вообще не стоит им заниматься».

Ребятам посчастливилось встретиться на съемочной площадке с замечательными артистами. В фильме снима­лись Софико ЧИАУРЕЛИ, Юрий МЕДВЕДЕВ, Людми­ла ИВАНОВА… Учительницу французского языка и класс­ную руководительницу Петрова и Васечкина сыграла первая жена Аленикова Инна. Анатолий КУЗНЕЦОВ вновь сыграл красноармейца Сухова из «Белого солнца пу­стыни», на «Ленфильме» для этих съемок даже разыскали его старую гимнастерку.

 

«СПЛОШНЫЕ «АМЕРИКАНИЗМЫ»

Детский фильм на между­народных фестивалях поль­зовался успехом, но у чинов­ников на этот счет было свое мнение: «Это не пионерская музыка, не пионерская пла­стика и вообще сплошные американизмы. Никогда и ни под каким видом он не будет показан советскому зрите­лю».

 

Картину положили на полку, а Аленикову предло­жили поискать другую рабо­ту. Однако режиссер, с при­сущими ему энергией и упорством, стал бороться за вызволение своего детища из «застенков» Госкино. Не побоялся обратиться за помощью к дочери Андропова. Лишь узнав, что вопрос решается на уровне гене­рального секре­таря, чиновники от искусства распорядились срочно поставить «Приключения Петро­ва и Васечкина» в телепро­грамму.

И СНОВА ПЕТРОВ И ВАСЕЧКИН

Ставшие известными ак­терами в нежном возрасте, Егор, Дима и Инга поначалу не были уверены в своем же­лании продолжить актерскую карьеру. «Если кому из нас и стоило поступать в театраль­ный институт, то только Ди­ме, — делился с журналистами Егор. - Мне путь в театраль­ный вуз был заказан: я страш­но шепелявил и правильно говорить научился лишь к окончанию шко­лы». Но именно Дима Барков пришел к про­фессии актера позже других, он окончил ЛГИТМиК и даже сыграл не­сколько эпизоди­ческих ролей в сериа­лах. Сейчас он занимается бизнесом. Поступившие в те­атральный вуз сразу после школы Егор и Инга добились в профессии немалых успехов.

Инга выросла.

Инга сыграла множество ро­лей в кино. Егор некоторое время жил в Америке, где вместе со своей женой Веро­никой Ицкович танцевал в со­ставе данс-квинтета коме­дийного клуба «Канотье».

И Егор тоже.

Он известен как хореограф ново­годнего шоу «Старые песни о главном. Постскриптум» и мюзикла «12 стульев», теле­визионного проекта «Фабри­ка звезд» и ведущий музы­кального шоу «Золотой граммофон».

Хотите посмотреть фильм? - Включайте!

Приятного просмотра!

kinofan.ucoz.club © 2024 uCoz