1

«Служебный роман» (1977)

«ПРЕКРАСНАЯ МЫМРА»

Пьеса Эльдара РЯЗАНОВА «Сослуживцы» несколько лет успешно шла в 134 российских театрах, когда он решил переписать историю для кино. Прежде всего, для того, чтобы снять в главной роли Алису ФРЕЙНДЛИХ.

  Титры:

«СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН»

«Мосфильм», 1977 год.

Режиссер:

Эльдар Рязанов.

Авторы сценария:

Эмиль Брагинский,

Эльдар Рязанов.

Композитор:

Андрей Петров.

В ролях:

Алиса Фрейндлих,

Андрей Мягков,

Олег Басилашвили,

Светлана Не­моляева,

Лия Ахеджакова,

Людмила Ива­нова.

 

Эту актрису Эль­дар Александрович приметил давно - еще со времен «Гу­сарской баллады», где она пробова­лась на роль Шу­рочки Азаровой.

 

 

 

Тогда, несмотря на блестящую игру, ее не утвердили: с точ­ки зрения режиссе­ра, Фрейндлих была слишком женствен­ной, чтобы убеди­тельно перевопло­титься в гусара. Позже специально для нее была напи­сана роль Алевтины в «Зигзаге удачи», но актриса в то время ждала ребенка.

Ря­занов давно хотел пригласить в свой фильм Олега БА­СИЛАШВИЛИ, но всегда мешали раз­ные обстоятельства. Теперь же режиссер был убежден: только Олег будет играть ка­рьериста Самохвалова в его «Служебном романе».

 

 

Заручившись согласием на участие в проекте большинства исполнителей главных ролей, Рязанов приступил к ки­нопробам, которые, по сути, сводились к поиску внешнего облика персонажей и «прорисовке» их характеров. Алиса Фрейндлих нашла в себе смелость обез­образиться до такой степени, чтобы соот­ветствовать прозвищу Мымра, а Андрей МЯГКОВ постарался выглядеть неряшли­вым клерком.

 

 

В целом картина не изобиловала ре­жиссерскими находками. Незадолго до нее была снята «Ирония судьбы» - с похожим лирико-комедийным сюжетом. Однако «Служебный роман» подарил Эльдару Александровичу возможность попробо­вать себя в новом качестве: в титрах филь­ма его фамилия впервые появилась рядом с фамилиями авторов песенных текстов - Бернса, Заболоцкого и Евтушенко. У этого дебюта своя история.

 

 

 

Создатели картины хотели сделать еще одним героем Москву, сняв виды осенней столицы. Городские пейзажи предпола­галось сопровождать закадровым пени­ем. Оператор и ре­жиссер охотились за московскими ви­дами, стараясь за­печатлеть самые прекрасные момен­ты в состоянии при­роды.

Один из осен­них дней подарил съемочной груп­пе уникальное со­четание зимы и лета: зеленые еще деревья в одно­часье покрылись хлопьями прежде­временно выпав­шего снега. Кадры получились - загля­денье! Одна беда: песни для них не было.

 

 

 

Рязанов стал рыться в томиках любимых поэтов в поисках подходя­щего текста. Ниче­го не нашел, но во время прогулки по зимнему лесу как-то сами собой в голове режиссера стали слагаться строчки - со­всем как у Менделеева его таблица. И Ря­занов решился на эксперимент: принес стихи на студию и объявил, что нашел их у Вильяма Блейка - английского поэта кон­ца XVIII - начала XIX века.

 

 

 

Актерам, зву­кооператору, ассистентам, музыкальному редактору текст понравился. Лишь Анд­рей Мягков скептически хмыкнул, за что, шутит Рязанов, впоследствии поплатил­ся «немой» ролью в «Гараже». Стихотворение же было немедленно отослано в Ленинград композитору Анд­рею Петрову. Так родилась песня «У при­роды нет плохой погоды...».

Хотите посмотреть фильм? - Включайте!

Приятного просмотра!

kinofan.ucoz.club © 2024 uCoz