«Свадьба в Малиновке» (1967)

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ОПЕРЕТТА!»

Оперетта Бориса АЛЕКСАНДРОВА «Свадьба в Малиновке» была хитом в репертуаре театров музкомедии. Поэтому создатели одноименного фильма не сильно рисковали и рассчитывали только на успех.

 Титры:

«СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ»

«Ленфильм»,

1967 год.

Режиссер-постановщик:

Андрей Тутышкин.

Автор сценария:

Леонид Юхвид,

Борис Александров.
Композитор:

Борис Александров.
Оператор постановщик:

Вячеслав Фастович.

В ролях:

Владимир Самойлов,

Людмила Алфимова,

Гелий Сысоев,

Валентина Николаенко,

Евгений Лебедев,

Михаил Пуговкин,

Зоя Федорова,

Тамара Носова,

Михаил Водяной,

Николай Сличенко,

Андрей Абрикосов,

Григорий Абрикосов.

 

Как Пески стали Малиновкой

Снимали картину на Полтавщине, в селе Пески. Кстати сказать, на Украине сотни Малиновок и почти каждая с мо­мента выхода фильма до сих пор претен­дует на звание «той самой». Была одна Малиновка и недалеко от места съемок, но в ней не нашлось положенной по сю­жету помещичьей усадьбы Село же Пес­ки, раскинувшееся на живописных хол­мах, пленило режиссера и оператора: снимай - не хочу. А жили киношники там же, в настоящих украинских мазанках с глиняными пола­ми. Шутки рождались непосредственно на съемочной площадке. 

«В зависимости от ситуации в текст сценария постоянно вносили изменения, потому что остановить искрометную им­провизацию, скажем, Зои ФЕДОРОВОЙ или Евгения ЛЕБЕДЕВА было просто не­возможно», - вспоминает Гелий СЫСОЕВ (Андрейка).

 

В массовых сценах «Свадьбы...» с боль­шим удовольствием снимались сельчане. Не обошлось без казусов. «На съемки мы выезжали очень рано - в шесть утра. Но зрители поднимались еще раньше! - улы­бается Гелий Борисович. – Однажды пред­седатель колхоза упал в ноги режиссеру ТУТЫШКИНУ: «Андрей Петрович, у меня некому работать! Вси тикають смотреть, шо у вас тут робиться! Либо вы нам давай­те Сличенку - пускай он у нас весь вечер поет, либо...» По отзывам актеров, съемоч­ная группа работала слаженно, несмотря на разницу в возрасте и положении.

 

Экстремалы - любители

Многим актерам, занятым в фильме, пришлась овладевать новыми профес­сиями. Скажем, Михаил ВОДЯНОЙ (Попандопуло), боявшийся лошадей, дол­жен был превратиться в умелого наездника. Многочисленные уроки верховой езды ни к чему не привели: актер по-прежнему еле держался в седле. По­этому во время сьемок погони Попандопуло за Андрейкой у Михаила Водяного были просто-напросто связаны ноги под брюхом у лошади. На репетициях все шло нормально, но после команды «Мотор!» конь актера перешел в галоп - и горе-наездник перевернулся и повис вниз головой.

 

Михаилу ПУГОВКИНУ (Яшка-артиллерист) довелось помучиться тоже из­рядно: его персонаж на экране должен был лихо отплясывать. Сам танец в фильме длится всего минуту, но на ре­петиции ушло несколько дней - искус­ство хореографии никак не давалось ак­теру. В конце концов, директор картины отыскал Пуговкину дублера - професси­онального исполнителя народных танцев. Но Михаил, обиженный недове­рием, взял себя в руки и справился с задачей. Когда фильм вышел директор бросился обнимать артиста: «Это твоя лучшая роль!»

Пылкий влюбленный

Одним из ярких романтичных героев «Свадьбы в Малиновке» стал Андрейка в исполнении ленинградского актера Гелия Сысоева. «Я как раз только начал работать в кино, и довольно-таки успешно – сыграл главную роль у Иосифа ХЕЙФИЦА в «Горизонте». И вдруг меня приглашают на пробы, - вспоминает Гелий Борисович, - Сначала хотели дать роль Яшки-артиллериста, но, в конце концов, я стал Андрейкой. Роль Яринки досталась Ларисе ГОЛУБКИНОЙ. Мне очень понравилось с ней работать, у нас был общий взгляд на сценарий, во время проб мы придумали много интересного. Но, к сожалению, Лариса отказалась от съемок. Для меня это было большой трагедией, и я тоже покинул площадку». На роль взяли другого актера, но что-то у него не получалось, и через некоторое время режиссер Андрей Тутышкин вновь вызвал Сысоева на переговоры. На встрече в ресторане «Астория» он наговорил молодому актеру комплиментов, после которых ему было неловко отказаться.

 

«Мне было уже под тридцать и гримерам пришлось повозиться с моей физиономией. Брили меня по нескольку раз в день: оператора смущала синева на лице», - вспоминает Сысоев. Многие сцены пришлось переснимать и перешивать костюмы Андрейки. Да и петь теперь ему надо было под фонограмму. Актер очень расстроился: у него был прекрасный голос, и он сам мечтал исполнять все вокальные партии. Но предыдущий исполнитель роли таким талантом не обладал, а фонограмма уже была записана.

Во время съемок он очень подружился с Михаилом Водяным. «Интересно, как я познакомился с ним, - вспоминает актер. – Мое первое появление в селе. На встречу – Водяной, окруженный толпой ребятишек. Подхожу ближе, слышу: «На морском песочке я Марусю встретил…» После я спрашивал Мишу: «Зачем тебе нужны были эти дети?» Он: «Ты что, совсем?! Если они воспримут моего Попандопуло, то их родители обязательно будут хохотать!» Вечером прогуливаюсь… Слышу детский рев. Дородная украинка хлещет прутом хлопчика: «Я тебе покажу «в розовых чулочках целовал ей губки!» Так что первая реакция на работу Михаила Водяного была, да еще какая!» - вспоминает артист.

 

Премьера комедии была назначена на 24 апреля 1967 года в московском кинотеатре «Россия». Но именно в тот день сообщили о трагической гибели космонавта Владимира Комарова… Показ все же состоялся. Фильм имел оглушительный успех у зрителей, а вот критика встретила «Свадьбу в Малиновке» в штыки. И только время расставило все по своим местам.

 

Памятник Попандопуло (Б. Водяной) и бандиту Сметане (А. Смирнов),

героям фильма «Свадьба в Малиновке».

Хотите посмотреть фильм? - Включайте!

Приятного просмотра!

kinofan.ucoz.club © 2018