Урок 11. Как снимать себя самостоятельно

   

«Быть или не быть... в кадре?»

(5 составляющих отличного селфи и как сделать

фильм-автопортрет)

 

 

Мы всегда так ждем лета... Нам так хочется им насладиться и прожить как-то по-особенному... Но вот оно приходит и проносится с такой скоростью, как видео-панорамы у новичков: разглядеть и запомнить мало, что получается. И может быть летом мы снимаем больше не только потому, что живописно вокруг и мы больше бываем вне дома, но и потому, что хочется эти летние мгновения хоть как-то остановить и продлить. Согласны?

 

А Вы любите снимать селфи? Думаю, что если даже не очень, то все равно иногда приходится. Надо же запечатлеть свое присутствие в значимых и красивых местах. И это абсолютно верно. Поэтому подготовила для Вас памятку «5 главных составляющих отличного селфи».
1. Фон
Перед съемкой посмотрите, что будет фоном для вашего селфи и соответствует ли это вашим желаниям. Если хотите, чтобы за вашей спиной был хорошо виден какой-то объект, не вставайте к нему вплотную, а напротив, отойдите на приличное расстояние и скорректируйте композицию кадра. Гармоничнее выглядит, когда, к примеру, здание, которое по вашей задумке должно быть видно, располагалось не прямо за вами, а чуть сбоку – в этом случае зритель сможет хорошо рассмотреть и вас, и то, что у вас за спиной.

2. Свет
Отдавайте предпочтение съемке при естественном освещении, и всегда поворачивайтесь лицом к свету, а не наоборот, будь то солнце на улице или дневной свет из окон в помещении.

3. Ракурс
Экспериментируйте с расположением камеры, поднимая ее выше и опуская ниже уровня ваших глаз, чтобы достичь большего разнообразия. Но помните, что высокая точка уменьшает человека – это хорошо для полных людей, на крупных планах такой ракурс увеличивает глаза и уменьшает подбородок. А нижняя точка увеличивает, делая человека более довлеющим в кадре.

4. Поза
Не вставайте по отношению к камере прямо, лучше повернитесь вполоборота. Такое расположение всегда выглядит выигрышнее.

5. Мимика
Мимика должна быть естественной и живой, а главное - передавать ваши эмоции во время съемки. Улыбка уместна всегда, но можно разнообразить кадры и другим выражением лица, соответствующим или контрастирующим тому, что происходит в кадре вокруг вас.

Если у Вас есть свой проект в интернете – магазин, блог, школа, академия, тренинг-центр – все, что угодно, или Вы на пути создания своего бизнеса, то, уверена, что со всех сторон Вы сегодня слышите, что надо использовать видео для развития своего проекта. Причем, со своим участием в кадре.

«Ну, и какие проблемы? – спросит кто-то – включил камеру и готово …»

А кто-то добавит:

- Я пробовал – это не мое. Было страшно…

- Забывала свой собственный ход мыслей и с трудом подбирала слова…

- Во рту пересыхало, а голос дрожал…

- Не знал, куда деть руки…

- Не понравилась себе в кадре…

- Разочарован и недоволен видео…

А Вы снимаете видео со своим участием в кадре?

Если нет, то что Вам мешает, какие страхи останавливают?

Читаю про ваши страхи и в очередной раз убеждаюсь, что все мы похожи.

А уж сколько таких подтверждений я наблюдала за 30 лет работы на телевидении.

Человек может быть очень разговорчивым и живым, но стоит ему оказаться под прицелом видеокамеры, с ним случается ступор. И даже ведущие новостей, проводящие в прямом эфире свои рабочие дни, испытывают волнение, оказываясь в студии. Так что это нормальная человеческая реакция на осознание того, что нас увидит и услышит много людей. Это-то нас и пугает: а вдруг мы окажемся не на высоте перед публикой?

Но согласитесь, когда знаешь, что нужно сказать, то уже становится немного легче. Поэтому я по телевизионной привычке, где это обязательно, сначала пишу все тексты, будь это небольшое видеообращение, вебинар или курс. Это не означает, что потом я буду учить его наизусть, чтобы сказать или прочитаю при помощи «суфлера». Нет, в дальнейшем я могу и другими словами все рассказать, но прописывая, я выстраиваю логику и структуру, я могу проверить текст и на то, сколько он займет времени, и на то, те ли эмоции вызовет у зрителей.

Это уже дает мне уверенность, что я владею ситуацией. Так что предварительное написание текста или, хотя бы, сценарного плана – это первый шаг на пути уничтожения страха.

Для снятия напряжения непосредственно перед съемкой могу посоветовать делать упражнение на расслабление мышц лица и улучшение мимики. Для этого по очереди подвигайте сначала только бровями. Поднимите их, как можно выше, затем опустите, как можно ниже. Поднимите по очереди: одну, потом другую бровь. Потом сделайте несколько разных движений глазами, губами. Растяните губы в улыбку, затем соберите в трубочку, очень широко откройте рот, закройте и поводите языком во рту по деснам круговым движением и т.п. 3-5 минут такой разминки дадут Вам ощущение подвижности своего лица. Вы почувствуете, что даже говорить Вам стало легче.

Но если записывать видео со своим участием редко, то страх будет появляться вновь. Поэтому, чтобы убрать его навсегда, нужно оказываться перед камерой, как можно чаще. Снимайте себя, просматривайте, анализируйте, экспериментируйте с имиджем и местами съемки, продумывайте жесты и работайте над речью.

«14 отметок «Нравится»

Время на подготовку есть всегда. Даже тогда, когда до произнесения речи остаются минуты. Вот их и нужно использовать на то, чтобы сосредоточиться и вспомнить или сформулировать сверхзадачу своего выступления, то есть ту мысль и нужные эмоции, которые должны остаться в голове вашего зрителя. К слову, такая сосредоточенность успокоит дыхание, и волнение уменьшится. Доказано практикой – проверьте и вы на себе. Подумайте, с чего вы начнете, чтобы привлечь внимание человека. И чем закончите. Помните, еще Штирлиц говорил, что в памяти остаются последние слова. И отдельно выделите для себя, что самое важное, что вы должны донести до зрителя.

Вы готовы к выступлению, если знаете:
1.Что говорить — информационный аспект сообщения.
2.Как говорить — коммуникационный аспект сообщения.
3.Кто говорит — личностный аспект произнесения публичной речи.
4.Кому говорит — ориентация на аудиторию.
5.Зачем говорить — решение актуальных проблем, ориентация на потребности и интересы аудитории.
6.Когда говорить — учет времени суток, времени года.
7.Сколько говорить — учет количества времени.

Удачи Вам!

Ольга Татарникова,

Ваш проводник в волшебный мир видео.

kinofan.ucoz.club © 2018 uCoz