Урок 15. Эффект многокамерной съемки

   

«Эффект многокамерной съемки»

Зачастую видео монологи снимаются частями, потому что так легче запомнить и произносить текст. Но в этом случае планы дублей должны быть разной крупности – это супер важно! Поэтому хочу сегодня рассказать вам технологию псевдо-многокамерной съемки с раскадровкой. Именно по такой технологии создают свои видео обращения участники курса «Звезда экрана».

Вот табличка для раскадровки. В правую колонку Вы вносите свой текст, делите его на фрагменты, а в левой колонке расписываете, планом какой крупности это нужно снять.

 

Затем выстраиваете, скажем, крупный план, и снимаете на нем весь свой монолог. Потом выстраиваете средний план и тоже еще раз проговариваете в кадре весь текст. А при монтаже будете брать удачные фрагменты из этих двух дублей и чередовать их.

 

А можно и снимать кусочками. То есть выстроить тот же крупный план и проговорить на нем только то, что у Вас обозначено в раскадровке на крупном плане, а затем так же проделать все на среднем плане. Может кому-то такой вариант покажется удобнее.

 

Помимо того, что разноплановая съемка соединяет фрагменты без неприятных для глаз «дрыжков», это чередование дает динамику и эффект многокамерной съемки. А раскадровка при монтаже будет служить сценарием, то есть по ней вы и будете собирать фрагменты.

Почему очень плохо резать монолог «по живому» и оставлять «дрыжки» склеек, расскажу позже.

«Как при сокращении речи избежать «дрыжков» изображения»

Достаточно часто мне попадаются видео, которые снимались одним планом и куском, а потом из них вырезали что-то ненужное. И в результате осталось видео человека в кадре, который периодически вздрагивает всем своим существом на месте склеек оставшихся фрагментов.

Простая резка с дрыжками – это неграмотно. Это создает недоверие к человеку в кадре, потому что видно, что он не все показывает и что-то утаил… Да и выглядит коряво. Если это только не специальный прием, доведенный до абсурда, как, например, в вайнах.

Знаете, что делают профессионалы, чтобы при сокращении речи избежать дрыжков? Снимают перебивки! Всего-то! Кстати, так можно сразу выявить профессиональный уровень оператора при найме. Просто задайте ему вопрос, собирается ли он снимать перебивки, если нанимаете его для записи говорящих людей, будь это интервью или обращение на камеру.

А то мне буквально на днях подруга рассказала, с чем они столкнулись, заказав под ключ в агентстве услуги организации юбилея предприятия. В них входила и видеосъемка, которой они решили воспользоваться, чтобы снять многочисленные интервью работников для фильма. Мало того, что для такой съемки оператор приехал без внешнего микрофона, так и о перебивках, похоже, он не слышал никогда.

Эту «нехорошую» мысль подтвердил смонтированный материал, который он прислал впоследствии. В нем говорящие люди нелепо дергались и вскидывали руки. Знаете, что он ответил на вопрос: почему это выглядит так??? Отгадайте! Так что снимайте перебивки!

Перебивки – это планы помимо главного объекта, но из той же среды – руки говорящего человека, предметы у него на столе или за спиной. Такие кадры не только облегчают монтаж и улучшают качество в целом, но и способны привнести атмосферу, раскрыть содержание во всей полноте. Или снимайте дубли разной крупности, о чем я рассказывала в предыдущей статье.

Удачи Вам!

Ольга Татарникова,

Ваш проводник в волшебный мир видео.

kinofan.ucoz.club © 2018 uCoz