Урок 6. О самом важном

  

 

«Снято! Что дальше? Пишем сценарий»

С Вами Ольга Татарникова – автор проекта "Я Режиссер". Продолжаем изучение бесплатного курса «Как создать свой видео-хит».

В предыдущем уроке мы с Вами выяснили, какие конкретные действия приведут к съемке качественного видео.

А сегодня разговор пойдет о том, без чего не состоится ни одно видео – будь это полнометражный фильм, новостной сюжет или рекламный ролик.

Не удивляйтесь, когда узнаете!

Подробнее в видео-уроке здесь:

 

 

                     Главное урока:

Отсмотрите имеющийся видеоматериал и решите, с чего эффектнее начать, чтобы зацепить внимание зрителя, какой эпизод сделать главным и чем логично закончить.

Задание: напишите сценарий или сценарный план своего будущего видео, в зависимости от выбранного жанра.


«Как придумать название фильму или циклу репортажей»

Требование к названию, в общем-то, одно – чтобы оно зацепило человека, и ему захотелось посмотреть дальше. Заставка с интригующим названием может выполнять роль крючка, яркого начала, которое заставит зрителя смотреть дальше. Пример: документальный фильм «40 часов, которых не было». Если же вы делаете цикл сюжетов, репортажей и тому подобное, то в задача у названия иная — быть не столько интригующим и ярким, сколько стать для зрителей определенным сигналом, а значит для него важнее узнаваемость и запоминаемость.

Приведу несколько направлений, по которым можно креативить в поисках подходящего названия, ведь помните: как вы яхту назовете, так она и поплывет. Итак, первое направление – это прямая ассоциация с вашей темой. Пример: «Путешествие налегке». Понятно, о чем. И есть эмоциональное уточнение. Или была у меня когда-то программа про сельское хозяйство – «Хлебъ», именно с твердым знаком на конце слова. Еще пример: «Семейные ценности». Тоже все понятно. Я привожу примеры сейчас не с точки зрения их идеальности, а как иллюстрацию к методам образования названий.

Второе направление поиска – когда в названии присутствует выгода для зрителя открытым текстом. Пример: «Секреты богатых». Третье направление поиска названия — это игра слов. Пример тоже из моей практики – «История в историях». Четвертое направление – географическая привязка или национальный колорит. Пример: «Русский характер». Пятое направление – когда название отражает не столько тему, сколько форму дальнейшего рассказа. Пример: «Афиша». Ну, и так далее…. Это только несколько методов генерирования названий, на деле их может быть столько, сколько вы придумаете.

 

«Как писать текст для видео»

Закадровый текст можно писать уже под имеющиеся съемки, с целью прокомментировать их, или делать с точностью наоборот — снимать под написанный нужный текст. Закадровый текст позволяет соединять эпизоды, как того требует авторская задумка, но надо помнить, что он воспринимается на слух, а значит, к нему есть особые требования. А именно: это должны быть короткие рубленые фразы, больше глаголов, простота синтаксических конструкций, употребление слов в их прямом значении.

При написании закадрового текста следует избегать обилия причастных и деепричастных оборотов, сложноподчиненных предложений, труднопроизносимых слов со множеством шипящих и свистящих, неблагозвучных или смешных созвучий. Не стоит испытывать слух зрителя изобилием цифр, аббревиатур, терминов. Одним словом, нужно быть понятным на слух.

Если же вы собираетесь реализовывать свою идею в игровой форме, то есть в виде художественного фильма, то в нем тоже может быть какой-нибудь авторский комментарий в виде закадрового текста, но основным строительным материалом сценария будут диалоги героев фильма. Вкратце скажу некоторые правила написания хороших диалогов. Диалог будет интересным только тогда, когда у его участников есть цели и между ними есть драматургический конфликт. Когда герои согласны друг с другом, им не о чем говорить, и слушать такой диалог может оказаться попросту скучно. Недаром в хороших детективах напарники ссорятся, даже когда сражаются вдвоем против целой армии противников. Еще одно правило, когда вы пишете диалог – короче! Если диалог большой и его никак нельзя сократить, постарайтесь придумать необычное место и действие для героев во время диалога.

Легкого вам пера!

Ольга Татарникова,

Ваш проводник в волшебный мир видео.

 

kinofan.ucoz.club © 2018