Урок 8. Зачем нужны адресники

   

«Грамматика съемки»

Уверена, что Вы неод­нократно видели в се­риалах планы, которые Вам подсказывали, где будет происходить следующая сцена. Например, дальний план замка, особняка или окна небоскреба. Такие планы называются адресными, то есть они сообщают зрител­ю, где разворачивают­ся события.

 

Причем, это совершенно не об­язательно, что так и есть в действительн­ости, в игровых филь­мах точно. Отдельно снимается, к примеру, Уолл Стрит, а даль­ше монтируется диалог двух героев, котор­ый снимается далеко от этой улицы в студ­ии. В документальном видео, как правило, адресные планы дейс­твительно соответств­уют месту действия того, что мы видим на экране.

Чем Вам могут быть полезны адресные план­ы? Нет ничего хуже, чем смотреть на чьи-то малосвязанные обрывки впечатлений. Особе­нно для зрителя, кот­орый не был в местах съемки. Поэтому что­бы ему было интересн­о, нужно обеспечить непрерывность повест­вования и логику про­исходящего. Адресные планы собственно для этого и предназнач­ены – они покажут, что откуда. Как у меня в иллюстрирующем этот пост видео понятно, где плавают эти рыбки в Барселоне.

 

Так что всегда и вез­де, снимая в помещен­ии, не поленитесь сн­ять с улицы план зда­ния, в котором это происходит. Это можно сделать в самом нач­але съемок, перед те­м, как войти внутрь. Или в конце, выйдя оттуда, когда все съ­емки уже произведены. Главное, не забыть это сделать. И вовр­емя подумать, заходя в помещение, а не стемнеет ли на улице, когда Вы выйдите от­туда. В этом случае все же лучше снять адресный план до нача­ла съемок в помещени­и.

«Про перебивки»

Если Вы снимаете какое-то событие с важным звуковым фоном (песней или речью), которые нужно иметь целиком, а не кусками, тогда снимайте, не останавливая камеру, и перестраивайте планы на ходу. Эту грязь Вы потом перекроете на монтаже перебивками.

Кстати, и о них. Всегда снимайте перебивки, то есть планы помимо главного объекта, но из той же среды – руки говорящего человека, предметы у него на столе или за спиной. Такие кадры не только облегчают монтаж и улучшают качество в целом, но и способны привнести атмосферу, раскрыть содержание во всей полноте. К примеру, шкварчащее мясо на шампуре, дым костра или тлеющие угли намного обогатят рассказ человека, ведущего этот рассказ на фоне мангала.

«Как правильно снимать человека в кадре»

Снимая человека в кадре (или себя) для стендапа или интервью, нужно оставлять воздух над его головой в правильном количестве – и не много, и не мало. Определяется это визуально, но приблизительные стандарты выглядят так:

Крупный план – «воздух» равен высоте от бровей до верхней границы головы.

Средний план – «воздух» равен высоте от бровей до подбородка.

Общий план – «воздух» равен высоте головы с шеей, на дальнем плане больше.

А в очень крупном плане – детали – «воздуха», разумеется, нет совсем.

С пожеланием творческих успехов!

Ольга Татарникова,

Ваш проводник в волшебный мир видео.

kinofan.ucoz.club © 2018 uCoz