(ТЁПЛЫЙ ДОМ)
Дмитрий ВОРОБЬЁВ
Досье: Дмитрий Владимирович ВОРОБЬЁВ Родился 9 января 1965 года. Окончил ЛГИТМиК (1991). С 1991 по 1998 год работал в Александрийском театре. С 1999-го - в театре- фестивале «Балтийский дом». Жена - актриса Виктория Воробьева (Сушко), был женат на актрисе Ирине Полянской, сын от первого брака - Арсений. |
Снимался в фильмах: «Когда святые маршируют» (1990), «Накануне» (2002). |
Младший сын Владимира Воробьева, Дмитрий, поступил в ЛГИТМиК, на курс Игоря Олеговича Горбачева. В то время педагог возглавлял Театр им. А. С. Пушкина и нередко занимал своих студентов в массовке. Казалось, путь молодого человека предопределен: по окончании института талантливого студента вместе с другими однокурсниками - Александром Баргманом, Сергеем Бызгу, Викторией Сушко - зачислили в труппу академического театра. Воробьев попал в круговерть срочных вводов, эпизодов, массовых сцен... Со шпагой он появлялся в «Сирано де Бержераке», представал в образе че- ловека-оркестра в современной драме «Любовь, джаз и черт» или же выходил с придворной свитой в трагедии «Отелло».
Дмитрий Воробьев
Роль принца в спектакле «Первый бал Золушки» была поистине королевской, однако широкого резонанса не получила: детские спектакли не в большой чести у критиков. Он заставил о себе заговорить, когда сыграл Печорина в спектакле «Monsieur Жорж. Русская драма». Хрестоматийного героя русской классики рискнул доверить режиссер Анатолий Праудин. Как писал один рецензент, актер «стал - в одночасье - первым сюжетом Александрийской сцены (во всех смыслах)». Не менее выигрышные роли подарил ему Праудин и в других постановках: Скалозуба в «Горе от ума» и Леонидика в арбузовской драме «Мой бедный Марат». Но когда режиссер оставил труппу, решил уйти и Дмитрий.
Он уходит в никуда, зарабатывает на хлеб чем придется. Одни увидели в этом поступке вызов, другие - нервный срыв. Как бы то ни было, его отсутствие в петербургской театральной жизни ощущалось очень остро. Очень скоро Дмитрия пригласили в театр «Балтийский дом», предложив лучшие роли мирового репертуара: Григория Незнамова «Без вины виноватые», Сирано «Сирано де Бержерак», Пэка «Сон в летнюю ночь», лакея Жака «Фрекен Жюли».
На этой сцене судьба подарила ему возможность творческого диалога с братом: Дмитрия Воробьева срочно ввели на главную роль вместо уехавшего на гастроли Константина. Удивительные театральные сюжеты порой складываются! Сыграв одного героя, Лешу, этакого люмпенствующего Гамлета в пьесе Нины Садур «Чардым», братья не только подтвердили несхожесть актерских дарований, но заявили о различиях в мировоззрении.
Герой Дмитрия Воробьева не терзался муками совести, испытывая острую боль утраты и чувство горькой вины за напрасно прожитую жизнь, как Леша в исполнении его брата Кости. Он размышлял о назначении человека, о его причастности ко всему происходящему в этом мире. А еще раньше братья Воробьевы выходили вдвоем на сцену «Балтийского дома» в спектакле «Гамлет» театра «Фарсы»: их герои - неразлучные Розенкранц и Гильдестерн - были на удивление похожи.
Виктория Воробьева (Сушко)
Всем персонажам Дмитрия Воробьева присуща душевная маята. Нет у них ни внутренней опоры, ни устремленности ввысь, даже у тех, кого обычно причисляют к идеалистам и романтикам, - таких, как Сирано. О своих сомнениях и их истоках Дмитрий попытался рассказать в моноспектакле, более похожем на исповедь. Он мысленно возвращался в детство, вспоминая отца, продолжая вести с ним нескончаемый диалог.
Ирина Полянская
При всем различии Дмитрий всегда ощущал духовное родство с отцом. И вовсе не по семейной протекции на главные роли в свой фильм - ностальгию по юности «Когда святые маршируют» Владимир Воробьев пригласил совсем юных артистов: сына Дмитрия и его однокашника Александра Баргмана. Однако джазовые ритмы шестидесятых уже не могли перенести в эпоху бесшабашных романтиков ни актеров, ни зрителей.
Пришли иные времена. И тип нового героя - отстранение существующего, во всем сомневающегося, болезненно уязвленного и нервного - Дмитрий Воробьев исследует даже в классических ролях.
Сегодня Дмитрий вернулся в Александринку - Александр ГАЛИБИН пригласил актера на роль Хельмера в спектакле «Нора». Он снова выходит на сцену, где ощутима энергия спектаклей, поставленных его отцом - Владимиром Егоровичем Воробьевым.