(ТЁПЛЫЙ ДОМ)
Константин ВОРОБЬЁВ
Досье: Константин Владимирович ВОРОБЬЁВ Родился 13 марта 1960 года. Окончил ЛГИТМиК (1981), работал в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской, Молодежном театре на Фонтанке и театре «Фарсы». Жена - актриса Ольга Самошина, дочь - Полина Воробьева. Снимался в фильмах: «Остров сокровищ» (1988), «Нам не дано предугадать» (1985), «Подсудимый» (1986), «Левша» (1986), «Моонзунд» (1987), «Продление» (1988), «Филипп Траум» (1989), |
«Воспоминания о Шерлоке Холмсе» (2000), «Сказ про Федота-стрельца» (2002), «По имени Барон» (2002), «Идиот» (2003), «Мужчины не плачут» (2004). |
Сегодня Константина Воробьева с полным правом можно назвать звездой отечественного кино. После его работ в фильме «Сказ про Федота Стрельца», сериалах «По имени Барон», «Идиот», «Мужчины не плачут» он стал одной из центральных фигур блестящей питерской плеяды киноартистов. Однако профессиональная востребованность и популярность не изменили его, он остался таким же скромным.
Константин Воробьев
«По натуре я не боец, - признается Константин. - В какой-то момент подумал даже: «Что ж я пассивный такой? Мнечто-то сваливается, а сам я никаких усилий не предпринимаю». Есть такая присказка: «Вольному - воля, спасенному - рай». В ней ведь глубокий смысл. Быть может, предостережение от своеволия: если ведет тебя кто-то по жизни, так не гневи судьбу. Как только я пытался переиначить реальность, следовало наказание. И правильно: даже когда кажется, что Бог оставил меня, это не так: он меня очень любит и многое дает. Хотя частенько я его предаю, когда начинаю роптать и обижаться».
Константин Воробьёв и Ольга Самошина на даче
Константину Воробьеву полюбилась фраза: «Делай что нужно - и будь что будет». Он производит впечатление мягкого, сомневающегося человека. Но не раз совершал поступки, резко изменявшие привычный ход жизни. Придя после института в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской, сразу стал одним из самых перспективных молодых артистов знаменитой в то время «агамирзяновской» труппы. Он играл Генкеля в «Исповеди палача», а в постановке своего отца, Владимира Воробьева, «Бумбараш» - Эгле.
Константин Воробьёв и Ольга Самошина с дочкой.
С дипломным спектаклем «Как важно быть серьезным» на подмостки «Комиссаржевки» перебрался его герой Джек Уортинг. И Костя вместе со своей однокурсницей Леной САФОНОВОЙ старательно исполнял затейливые танцевальные па. Этот утонченный уайльдовский персонаж дивно соседствовал у него с растерянным подростком из спектакля «Салют динозаврам!». И театралы, следя за творчеством молодого актера, сетовали, что нет у него ролей, соотносимых с дипломной работой «В списках не значился». Созданный им образ рядового Плужникова по силе жертвенности сравнивали чуть ли не с князем Мышкиным.
В фильме «Остров сокровищ» (1982)
Как бы там ни было, Воробьев обрел в театре на Итальянской не только сценический опыт, но и некий статус. Вдруг он уходит из труппы и становится актером Молодежного театра на Фонтанке, который в те годы превратился в плацдарм для смелых режиссерских экспериментов. Каждая новая роль актера - Борис в «Смерти Ван Халена», Сережа в «Лафюнф ин дер Люфт», шут в «Двенадцатой ночи», Алексей в «Днях Турбиных» - подтверждала масштаб его уникального актерского дара, непостижимым образом сочетающего в сценических героях силу и утонченность духа, сосредоточенную погруженность в себя и подверженность всем вибрациям внешнего мира.
В фильме «Подсудимый» (1985).
Но, став ведущим артистом, которого намеревались удостоить почетного звания «Заслуженный артист России», он покидает Театр на Фонтанке и переходит в театр «Фарсы», играет главные роли в спектаклях театра «Балтийский дом» по пьесам современных авторов - «Шамбала», «Чардым» и других.
В фильме «Сказ про Федота-Стрельца» (2001)
Крестным отцом Константина в киноискусстве стал его родной отец - режиссер Владимир Воробьев. Роль у Кости в фильме «Остров сокровищ» была небольшая: юный священник, слабое, нежное существо, неведомо как прибившееся к грозному пиратскому клану. Молодой актер стремился все сделать сам, однако отец строго следил, не угрожает ли сыну опасность.
В фильме «Мужчины не плачут» (2004)
И когда в одной из сцен герой Кости должен был висеть над бездной, он пригласил для выполнения трюка каскадера, несмотря на все сыновьи мольбы. При этом Воробьев-старший порой вел себя как мальчишка - с упоением предавался пиратской романтике. В сцене захвата укрепления Воробьева, бесстрашно державшегося за конец шеста, высоко подкидывали разгоряченные молодчики.
В фильме «Пером и шпагой» (2007)
Кстати, принимал участие в съемках и младший брат Константина - Дима. Он, тогда еще школьник, заменял старшего брата, когда тот не мог прилетать на съемки в Судак из-за занятости в театре.
В фильме «Похороните меня за плинтусом» (2008)
Константин с восторгом наблюдал за работой замечательных артистов - Олега Борисова, Владислава Стржельчика, Валерия Золотухина - и учился, учился, учился... Теперь его самого много и охотно снимают известные кинорежиссеры. Правда, в ролях, непохожих на его театральные работы. Из чего артист делает свои выводы: «На сцене у меня герои, а в кино - подонки. В театре важна игра, в кино же - типаж. А лицо у меня не героя - любовника и не социального героя. И вообще никакое. Все за счет таланта добираю. Впрочем, в кино острохарактерные роли не требуют яркой внешности».
В фильме «Риорита» (2008)
Для знаменитого Алексея ГЕРМАНА именно он стал неким талисманом: крохотные эпизоды сыграл артист и в фильме «Хрусталев, машину!», и в картине «Трудно быть Богом». Режиссер даже назвал Константина «актером для профессионалов, а не для широкой публики».
Но его постепенно узнает и «широкая публика». Сериалы «Идиот», «По имени Барон», «Господа офицеры», «Черный ворон», «Спецотдел», «Агентство «Золотая пуля», в которых он участвовал, стали фаворитами телепоказа. Однако популярность мало что изменила в жизни Константина. Ему не нужно всеобщего восхищения - в подобных ситуациях он просто теряется.
В фильме «Защита свидетелей» (2011)
Воробьев называет себя «инородным телом и в актерской и в обыденной жизни». Он даже признается: «Порой кажется, что, сотворив меня, Бог допустил какую-то ошибку». Константин всегда держится чуть обособленно, не любит шума и суеты вокруг собственной персоны: считает, что многие популярные люди обделены в личной жизни, причем именно те, которые сознательно завоевывали место под солнцем. Видимо, за это надо что-то отдать. А он ничего отдавать не хочет - у него все хорошо.
Константин Воробьёв
И, став известным, в своей жизни ничего не изменил. Разве что после «Федота - стрельца» приобрел новую «четверку». Он любит ездить на машине, прекрасно разбирается в технике. А еще мечтает о путешествиях. Впрочем, заграничные поездки ему заменяют гастроли с театром «Фарсы».
Константин Воробьёв и Ольга Самошина
Всем видам отдыха, Константин предпочитает домашнее времяпрепровождение: «Я люблю поспать, наверное, потому, что нервы у меня слабые. Могу и приготовить что-то, но особо кулинарией не увлекаюсь. Моя задача - доставка продуктов из магазина. Люблю собак. Купили вот лабрадора-мальчика, оказалось, не мальчик и не совсем лабрадор. Вскоре щенки появились. Дочка тоже очень любит животных», Полина пока учится в театральном институте, но уже успела поработать и с российскими и с иностранными режиссерами, Снялась в фильмах «Пасха» (Венгрия), «Расписание судеб», «Старые дома», «Дон», «Итальянец».
Вот такие бывают актерские семьи, в которых служение профессии обязывает всех жить в ладу с собой. Может, потому к ним и пришло признание?