Воробьёв Дмитрий

(ТЁПЛЫЙ ДОМ)

Дмитрий ВОРОБЬЁВ

 Досье:

Дмитрий Владимирович

ВОРОБЬЁВ

Родился 9 января 1965 года.

Окончил ЛГИТМиК (1991).

С 1991 по 1998 год работал в

Александрийском театре.

С 1999-го - в театре- фестивале

«Балтийский дом».

Жена - актриса Виктория

Воробьева (Сушко),

был женат на актрисе Ирине

Полянской,

сын от первого брака - Арсений.

Сни­мался в фильмах:

«Когда святые марши­руют»

(1990),

«Накануне» (2002).

 

 

 

 

Младший сын Владимира Воробьева, Дмитрий, поступил в ЛГИТМиК, на курс Игоря Олеговича Горбачева. В то время педагог возглавлял Театр им. А. С. Пуш­кина и нередко занимал своих студентов в массовке. Казалось, путь молодого че­ловека предопределен: по окончании ин­ститута талантливого студента вместе с другими однокурсниками - Александром Баргманом, Сергеем Бызгу, Викторией Сушко - зачислили в труппу академиче­ского театра. Воробьев попал в круговерть срочных вводов, эпизодов, массовых сцен... Со шпагой он появлялся в «Сирано де Бержераке», представал в образе че- ловека-оркестра в современной драме «Любовь, джаз и черт» или же выходил с придворной свитой в трагедии «Отелло».

 

Дмитрий Воробьев

 

Роль принца в спектакле «Первый бал Зо­лушки» была поистине королевской, одна­ко широкого резонанса не получила: дет­ские спектакли не в большой чести у критиков. Он заставил о себе заговорить, когда сыграл Печорина в спектакле «Monsieur Жорж. Русская драма». Хрес­томатийного героя русской классики рискнул доверить режиссер Анатолий Праудин. Как писал один рецензент, ак­тер «стал - в одночасье - первым сюже­том Александрийской сцены (во всех смыслах)». Не менее выигрышные роли подарил ему Праудин и в других поста­новках: Скалозуба в «Горе от ума» и Леонидика в арбузовской драме «Мой бедный Марат». Но когда режиссер оставил труп­пу, решил уйти и Дмитрий.

 

 

Он уходит в никуда, зарабатывает на хлеб чем придется. Одни увидели в этом поступке вызов, другие - нервный срыв. Как бы то ни было, его отсутствие в петер­бургской театральной жизни ощущалось очень остро. Очень скоро Дмитрия при­гласили в театр «Балтийский дом», пред­ложив лучшие роли мирового репертуара: Григория Незнамова «Без вины винова­тые», Сирано «Сирано де Бержерак», Пэка «Сон в летнюю ночь», лакея Жака «Фрекен Жюли».

 

 

На этой сцене судьба подарила ему возможность творческого диалога с бра­том: Дмитрия Воробьева срочно ввели на главную роль вместо уехавшего на гаст­роли Константина. Удивительные теат­ральные сюжеты порой складываются! Сыграв одного героя, Лешу, этакого люмпенствующего Гамлета в пьесе Нины Садур «Чардым», братья не только подтвер­дили несхожесть актерских дарований, но заявили о различиях в мировоззрении.

 

 

Герой Дмитрия Воробьева не терзался муками совести, испытывая острую боль утраты и чувство горькой вины за напрас­но прожитую жизнь, как Леша в исполне­нии его брата Кости. Он размышлял о на­значении человека, о его причастности ко всему происходящему в этом мире. А еще раньше братья Воробьевы выходили вдвоем на сцену «Балтийского дома» в спектакле «Гамлет» театра «Фарсы»: их герои - неразлучные Розенкранц и Гильдестерн - были на удивление похожи.

 

Виктория Воробьева (Сушко)

 

Всем персонажам Дмитрия Воробьева присуща душевная маята. Нет у них ни внутренней опоры, ни устремленности ввысь, даже у тех, кого обычно причисля­ют к идеалистам и романтикам, - таких, как Сирано. О своих сомнениях и их исто­ках Дмитрий попытался рассказать в мо­носпектакле, более похожем на исповедь. Он мысленно возвращался в детство, вспоминая отца, продолжая вести с ним нескончаемый диалог.

 

Ирина Полянская

 

При всем различии Дмитрий всегда ощущал духовное родство с отцом. И во­все не по семейной протекции на главные роли в свой фильм - ностальгию по юно­сти «Когда святые маршируют» Владимир Воробьев пригласил совсем юных артис­тов: сына Дмитрия и его однокашника Александра Баргмана. Однако джазовые ритмы шестидесятых уже не могли пере­нести в эпоху бесшабашных романтиков ни актеров, ни зрителей.

 

 

Пришли иные времена. И тип нового героя - отстра­нение существующего, во всем сомне­вающегося, болезненно уязвленного и нервного - Дмитрий Воробьев исследует даже в классических ролях.

Сегодня Дмитрий вернулся в Алек­сандринку - Александр ГАЛИБИН при­гласил актера на роль Хельмера в спек­такле «Нора». Он снова выходит на сцену, где ощутима энергия спектаклей, постав­ленных его отцом - Владимиром Егорови­чем Воробьевым.

kinofan.ucoz.club © 2018