1

Воробьёв Константин

(ТЁПЛЫЙ ДОМ)

Константин ВОРОБЬЁВ

 Досье:

Константин Владимирович

ВОРОБЬЁВ

Родился 13 марта 1960 года.

Окон­чил ЛГИТМиК (1981),

работал в Театре им. В. Ф.

Комиссаржевской,

Молодежном театре на

Фонтанке и театре «Фарсы».

Жена - актриса Ольга Самошина,

дочь - Полина Воробьева.

Снимался в фильмах:

«Остров сокровищ» (1988),

«Нам не дано предугадать» (1985),

«Подсудимый» (1986),

«Левша» (1986),

«Моонзунд» (1987),

«Продление» (1988),

«Филипп Траум» (1989),

 

«Воспоминания о Шерлоке Холмсе» (2000),

«Сказ про Федота-стрельца» (2002),

«По имени Барон» (2002),

«Иди­от» (2003),

«Мужчины не плачут» (2004).

 

 

Сегодня Константина Воробьева с пол­ным правом можно назвать звездой оте­чественного кино. После его работ в филь­ме «Сказ про Федота Стрельца», сериалах «По имени Барон», «Идиот», «Мужчины не плачут» он стал одной из центральных фигур блестящей питерской плеяды киноар­тистов. Однако профессиональная востре­бованность и популярность не изменили его, он остался таким же скромным.

 

Константин Воробьев

 

«По натуре я не боец, - признается Кон­стантин. - В какой-то момент подумал даже: «Что ж я пассивный такой? Мнечто-то сваливается, а сам я никаких уси­лий не предпринимаю». Есть такая при­сказка: «Вольному - воля, спасенному - рай». В ней ведь глубокий смысл. Быть может, предостережение от своеволия: если ведет тебя кто-то по жизни, так не гневи судьбу. Как только я пытался пере­иначить реальность, следовало наказа­ние. И правильно: даже когда кажется, что Бог оставил меня, это не так: он меня очень любит и многое дает. Хотя частень­ко я его предаю, когда начинаю роптать и обижаться».

 

Константин Воробьёв и Ольга Самошина на даче

 

Константину Воробьеву полюбилась фраза: «Делай что нужно - и будь что бу­дет». Он производит впечатление мягкого, сомневающегося человека. Но не раз со­вершал поступки, резко изменявшие при­вычный ход жизни. Придя после института в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской, сразу стал одним из самых перспективных молодых артистов знаменитой в то время «агамирзяновской» труппы. Он играл Генкеля в «Исповеди палача», а в постановке своего отца, Владимира Воробьева, «Бумбараш» - Эгле.

 

Константин Воробьёв и Ольга Самошина с дочкой.

 

С дипломным спектаклем «Как важно быть серьезным» на подмост­ки «Комиссаржевки» перебрался его герой Джек Уортинг. И Костя вместе со своей однокурсницей Леной САФОНО­ВОЙ старательно исполнял затейливые танцевальные па. Этот утонченный уайль­довский персонаж дивно соседствовал у него с растерянным подростком из спек­такля «Салют динозаврам!». И театралы, следя за творчеством молодого актера, сетовали, что нет у него ролей, соотноси­мых с дипломной работой «В списках не значился». Созданный им образ рядового Плужникова по силе жертвенности срав­нивали чуть ли не с князем Мышкиным.

 

В фильме «Остров сокровищ» (1982)

 

Как бы там ни было, Воробьев обрел в театре на Итальянской не только сцени­ческий опыт, но и некий статус. Вдруг он уходит из труппы и становится актером Молодежного театра на Фонтанке, кото­рый в те годы превратился в плацдарм для смелых режиссерских экспериментов. Каждая новая роль актера - Борис в «Смерти Ван Халена», Сережа в «Лафюнф ин дер Люфт», шут в «Двенадцатой ночи», Алексей в «Днях Турбиных» - под­тверждала масштаб его уникального ак­терского дара, непостижимым образом сочетающего в сценических героях силу и утонченность духа, сосредоточенную погруженность в себя и подверженность всем вибрациям внешнего мира.

 

В фильме «Подсудимый» (1985).

 

Но, став ведущим артистом, которого намеревались удостоить почетного зва­ния «Заслуженный артист России», он по­кидает Театр на Фонтанке и переходит в театр «Фарсы», играет главные роли в спектаклях театра «Балтийский дом» по пьесам современных авторов - «Шамба­ла», «Чардым» и других.

 

В фильме «Сказ про Федота-Стрельца» (2001)

 

Крестным отцом Константина в кино­искусстве стал его родной отец - режис­сер Владимир Воробьев. Роль у Кости в фильме «Остров сокровищ» была неболь­шая: юный священник, слабое, нежное су­щество, неведомо как прибившееся к грозному пиратскому клану. Молодой ак­тер стремился все сделать сам, однако отец строго следил, не угрожает ли сыну опасность.

 

В фильме «Мужчины не плачут»  (2004)

 

И когда в одной из сцен герой Кости должен был висеть над бездной, он пригласил для выполнения трюка каска­дера, несмотря на все сыновьи мольбы. При этом Воробьев-старший порой вел себя как мальчишка - с упоением предавался пиратской романтике. В сцене за­хвата укрепления Воробьева, бесстраш­но державшегося за конец шеста, высоко подкидывали разгоряченные молодчики.

 

В фильме «Пером и шпагой» (2007)

 

Кстати, принимал участие в съемках и младший брат Константина - Дима. Он, тогда еще школьник, заменял старшего брата, когда тот не мог прилетать на съем­ки в Судак из-за занятости в театре.

 

В фильме «Похороните меня за плинтусом» (2008)

 

Константин с восторгом наблюдал за работой замечательных артистов - Олега Борисова, Владислава Стржельчика, Ва­лерия Золотухина - и учился, учился, учил­ся... Теперь его самого много и охотно снимают известные кинорежиссеры. Правда, в ролях, непохожих на его теат­ральные работы. Из чего артист делает свои выводы: «На сцене у меня герои, а в кино - подонки. В театре важна игра, в кино же - типаж. А лицо у меня не героя - любовника и не социального героя. И во­обще никакое. Все за счет таланта доби­раю. Впрочем, в кино острохарактерные роли не требуют яркой внешности».

 

В фильме «Риорита» (2008)

 

Для знаменитого Алексея ГЕРМАНА именно он стал неким талисманом: крохотные эпизоды сыграл артист и в фильме «Хру­сталев, машину!», и в картине «Трудно быть Богом». Режиссер даже назвал Кон­стантина «актером для профессионалов, а не для широкой публики».

Но его постепенно узнает и «широкая публика». Сериалы «Идиот», «По имени Барон», «Господа офицеры», «Черный во­рон», «Спецотдел», «Агентство «Золотая пуля», в которых он участвовал, стали фа­воритами телепоказа. Однако популяр­ность мало что изменила в жизни Кон­стантина. Ему не нужно всеобщего восхищения - в подобных ситуациях он просто теряется.

 

В фильме «Защита свидетелей» (2011)

 

Воробьев называет себя «инородным телом и в актерской и в обыденной жиз­ни». Он даже признается: «Порой кажет­ся, что, сотворив меня, Бог допустил какую-то ошибку». Константин всегда держится чуть обособленно, не любит шума и суеты вокруг собственной пер­соны: считает, что многие популярные люди обделены в личной жизни, причем именно те, которые сознательно заво­евывали место под солнцем. Видимо, за это надо что-то отдать. А он ничего от­давать не хочет - у него все хорошо.

 

Константин Воробьёв

 

И, став известным, в своей жизни ничего не изменил. Разве что после «Федота - стрельца» приобрел новую «четверку». Он любит ездить на машине, прекрасно раз­бирается в технике. А еще мечтает о пу­тешествиях. Впрочем, заграничные по­ездки ему заменяют гастроли с театром «Фарсы».

 

Константин Воробьёв и Ольга Самошина

 

Всем видам отдыха, Константин пред­почитает домашнее времяпрепровожде­ние: «Я люблю поспать, наверное, потому, что нервы у меня слабые. Могу и пригото­вить что-то, но особо кулинарией не увлекаюсь. Моя задача - доставка про­дуктов из магазина. Люблю собак. Купили вот лабрадора-мальчика, оказалось, не мальчик и не совсем лабрадор. Вскоре щенки появились. Дочка тоже очень лю­бит животных», Полина пока учится в те­атральном институте, но уже успела пора­ботать и с российскими и с иностранными режиссерами, Снялась в фильмах «Пас­ха» (Венгрия), «Расписание судеб», «Ста­рые дома», «Дон», «Итальянец».

Вот такие бывают актерские семьи, в которых служение профессии обязывает всех жить в ладу с собой. Может, потому к ним и пришло признание?

kinofan.ucoz.club © 2024 uCoz