Воробьёв Владимир

(ТЁПЛЫЙ ДОМ)

Владимир ВОРОБЬЁВ

 Досье:

Владимир Егорович

ВОРОБЬЁВ

11.09.1937. – 21.12.1999.

Окончил Ленин­градский

корабле­строительный ин­ститут

(1960)

и режиссерский фа­культет

ЛГИТМиКа (1968).

Работал режиссером в Театре

им. Ленинского комсомола,

Театре им. В. Ф.

Комиссаржевской,

некоторое время возглавлял

Театр музыкальной ко­медии.

Ставил спектакли в Театре

Коме­дии, Театре им. А. С.

Пушкина.

Был женат на Тамаре

Ильи­ничне Воробьевой,

дети - актеры Константин и

Дмитрий Воробьевы.

Снимался в фильмах:

«Браслет-2» (1967),

«От зар­платы до зарплаты» (1986),

«Фуэте» (1986).

 

 

 

Снял фильмы:

«Свадьба Кречинского» (1974),

«Труффальдино из Берга­мо» (1977),

«Остров сокровищ» (1981),

«Когда святые маршируют» (1990).

Напи­сал сценарий к фильму:

«Табачный капи­тан» (1972).

 

Владимир Егорович отличался строп­тивым нравом. Придя в театральный ин­ститут после знаменитой «Корабелки», он сразу показал себя лидером. Впрочем, в те времена Моховая славилась яркими личностями. Воробьев учился с Ефимом Падве, Борисом Герштом, Камой Гинкасом и Генриеттой Яновской, которые и се­годня своими постановками будоражат умы зрителей. В театральной среде жива легенда, связанная со спектаклем «Зри­мая песня», Воробьев не вышел на сцену в постановке товстоноговского курса. «Делайте что хотите, - заявил он знаме­нитому педагогу. - Я вас предупреждал!»

 

Владимир Воробьёв

 

Его всегда привлекали авантюры, вызов и эпатаж. Перейдя в начале семидесятых из «Ленкома» в Т еатр музкомедии, Владимир Воробьев стал воплощать свой замысел, ссорясь с коллегами, но и заставляя их восхищаться собой. Он замечательно по­ставил классические оперетты «Фраскиту» и «Летучую мышь». Но... «Мне хочется найти другой театр - театр мюзикла, - признавался режиссер. - Но это мечта. Скорее всего, не удастся...»

 

В фильме «Браслет-2» (1968)

 

«Если бы Владимир Воробьев выбирал занавес для своего театра, - писала кри­тик Елена Вестергольм, - то должен был изобразить на нем особую маску, одна по­ловина которой чуть загадочно вгляды­валась бы в нас глазом Кречинского, а другая - полным веселья глазом Труф­фальдино». Эти спектакли - едкая, полная иронии и горечи «Свадьба Кречинского» и яркий «Труффальдино» - стали этало­ном для мастеров ленинградской сцены.

 

В фильме «Браслет-2» (1968)

 

Но из этого театра Воробьев вынужден был уйти. И тогда учитель Георгий Товстоногов пригласил его в БДТ. Хотя именно он когда-то вынес ученику приговор: «Я считал вас способным. Но то, что вы сделали, убеждает меня, что вы никогда не сможете стать тем интересным явлением, для которого были все предпосылки».

 

В фильме «От зарплаты до зарплаты» (1985)

 

«Интересным явлением» Воробьев все же стал. В «Александринке» с успехом шли его «Хозяйка гостиницы» и «Колпак с бу­бенчиками», в Театре Комедии - «Ночь в Венеции», в «Комиссаржевке» - «Прощай, клоун». Владимир Воробьев всегда оста­вался одиночкой, свободным художником, но умел увлекать за собой людей и нахо­дить единомышленников.

 

В фильме «Остров сокровищ» (1982)

 

Созданные режиссером Владимиром Воробьевым киногерои чем-то походили на него самого - такие же авантюристы и романтики, на редкость музыкальные, в любой момент готовые спеть или стан­цевать. Стремление к «работе на публи­ку» у заводного Труффальдино - РАЙКИ­НА, денди Кречинского - КОСТЕЦКОГО, у джазистов в фильме «Когда святые мар­шируют» - Александра БАРГМАНА и Дмитрия Воробьева было в крови. В по­следней картине - может, не самой удачной - режиссер отдал дань сво­ему поколению, стилягам и бунтарям.

 

Владимир Воробьёв с сыновьями Константином и Дмитрием.

 

Ностальгия по юности многим показалась слащавой. Романтика парусов, которой жили Вла­димир Воробьев и люди его поколения, осталась в прошлом. Любое свое жили­ще - квартиру ли, дачу - Владимир Его­рович превращал в подобие кубрика, украшал его моделями кораблей, полот­нами с морскими сюжетами. Он ощущал себя капитаном. И почти в каждом спек­такле звучала труба, заставляя вспомнить юношеские идеалы.

 

Владимир Воробьёв

 

«Плывут седые обла­ка, торжественны, чисты, я, как мальчиш­ка, погружен в мечты, мечты, мечты...» - эту песенку режиссер написал для филь­ма «Остров сокровищ». Воробьеву-старшему важно было, чтобы отовсюду лилась музыка. Он охотно рассказывал своим го­стям о замыслах, делился впечатлениями о прочитанном и увиденном, одновре­менно играл на гитаре и на губной гар­мошке, а ногами отбивал такт. Это был человек-оркестр. Но музыка его души трагически оборвалась - 21 декабря 1999 года Владимир Воробьев был убит в подъезде собственного дома.

kinofan.ucoz.club © 2018